Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Автоматизация работы
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время жизнь человека настолько сильно насыщена различного рода информацией, что для ее обработки требуется создание огромного количества хранилищ и банков данных различного назначения.
Сейчас практически любая задача связана с манипулированием информацией и данными. По этой причине в последние годы появилось множество различных компьютерных систем, называемых системами управления базами данных, которые предназначены именно для этих целей.
Термины база данных (БД) и система управления базами данных (СУБД) чаще всего употребляются в компьютерной тематике. Понятие БД можно применить к любой информации, в которой имеются связанные по определенному признаку элементы, хранимой и организованной особым образом - как правило, в виде таблиц. По сути, БД - это некоторое подобие электронной картотеки, электронного хранилища данных, которое хранится в компьютере в виде одного или нескольких файлов. При этом возникает необходимость в выполнении ряда операций с БД, в частности:
добавление новой информации в существующие файлы БД;
добавление новых пустых файлов в БД;
изменение (модификация) информации в существующих файлах БД;
поиск информации в БД;
удаление информации из существующих файлов БД;
удаление файлов из БД.
Компьютеризированная информационная система представляет собой программный комплекс, задачи которого состоят в поддержке надежного хранения БД в компьютере, выполнении преобразований информации и соответствующих вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. Традиционно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, довольно велики, а сами БД имеют достаточно сложную структуру. Примерами информационных систем являются системы заказа железнодорожных или авиационных билетов, банковские системы и многие другие.
.....................
II. РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА.
Для того чтобы программа могла работать с базой данных, на компьютере должен быть установлен пакет MSOffice, который включает в себя средство разработки и управления базами данных СУБД Access, с помощью которого мы можем создать базу данных (таблицы данных) и наполнить ее информацией.
При создании базы данных необходимо использование следующих структурных элементов, каждый из которых, может включать, один или несколько объектов.
Таблицы. Представляют собой объекты, которые создаются пользователем для хранения информации о предметах или субъектах в определенной структуре. Любая таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк)
Запросы. Являются объектами, которые предназначены для получения требуемых данных из имеющихся в БД таблиц. Как правило, при создании запросов используется язык SQL. При помощи запросов можно создавать выборки данных, добавлять или удалять информацию в определенной таблице. Кроме этого, с помощью запроса возможно также создание новых таблиц на основании одной или нескольких имеющихся в БД таблиц.
Формы. Представляют собой объекты, используемые для разработки интерфейса, при помощи которого происходит ввод данных пользователем, а также отображение имеющейся в БД информации на экране. Кроме этого, формы применяются для управления разработанным приложением, например, для выполнения какого-либо действия при возникновений определенного события.
Отчеты. Являются объектами, которые используются для подведения каких-либо итогов на основании имеющихся данных, и вывода этих итогов в определенном формате на печать.
.................