Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование эмоциональной устойчивости у учителя
Введение
Педагогический труд осуществляется в постоянной смене обстоятельств, условий, ситуаций и состояний, и педагог должен обладать не только профессиональной гибкостью и лабильностью, но и высокой степенью эмоциональной устойчивости. При этом особую актуальность приобретает проблема формирования эмоциональной устойчивости как одного из профессионально значимых качеств и личностных особенностей педагога, которое является критерием профессионализма и эффективности педагогической деятельности.
..........
1. Понятие эмоциональной устойчивости учителя
Изучению проблемы эмоциональной устойчивости посвящены работы многих исследователей, занятых в различных сферах деятельности (Л.М. Аболин, Е.С. Асмаковец, К.М. Гуревич, Б.Х. Варданян, О.В. Дашкевич, М.И. Дьяченко, П.Б. Зильберман, Л.А. Китаев-Смык, Е.А. Климов, Е.П. Крупник, Н.В. Кузьмина, В.Л. Марищук, А.К. Маркова, B.C. Мерлин, Е.А. Милерян, В.Э. Миль-ман, Л.М. Митина, Н.Б. Москвина, А.Е. Ольшанникова, СМ. Оя, В.М. Писаренко, К.К. Платонов, Я. Рейковский, Г. Селье, О.А. Сиротин, А.Я. Чебыкин, О.А. Черникова, R.B. Cattell, H.W. Eber, М.М. Tatsuoka, J.P. Guilford, П. Фресс, Л.В. Шварц и др.). Основными задачами исследования этой проблемы является изучение эмоциогенных ситуаций и возможности адаптации к ним, обеспечение надежности работы, устойчивости поведения, эффективности деятельности в напряженных условиях и пр [8, с. 23].
..............