Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние стиля общения воспитателя на развитие личности ребенка
Введение
Данная работа посвящена изучению влияния стиля общения воспитателя на развитие личности ребенка. Выбор темы исследования обусловлен несколькими причинами, но прежде всего, повышенным научным и общественным интересом к формированию личности в детском возрасте, а также факторам, влияющим на данный процесс.
Необходимо отметить, что проблемы общения всегда питали активный научный и общественный интерес, поскольку данное явление очень сложное и многостороннее.
В зарубежной психологии проблема стиля взаимодействия берет начало в трудах К. Левина, появившихся в 30-е г. 20 в. Исследования продолжили Р. Бернс, Дж. Колеман, Г. Моррис, А. Глассер и др.
В рамках отечественной науки проблема общения в целом и педагогического общения рассматривалась в трудах Л.И.Божович, Е.Н.Ильина, Н.В.Кузьминой, Ш.А.Амонашвили и др.
Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований: Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.А. Брудный, Ю.Н. Емельянов, В.А. Кан-Калик, Л.А. Карпенко, Г.А. Ковалев, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Панферов, Я. Яноушек и др.
Стили педагогического общения изучались В.С. Мерлиным, Е.А.Климовым, Л.Ю.Дорфманом, Л.П.Егидесом, А.Л.Журавлевым, В.А.Горяниной и др.
..............
1. Общение, как специфическая форма взаимодействия субъектов
Человеческое общение представляет собой сложный, многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
Сложность и емкость общения отражает множество его определений. Обратимся к некоторым из них.
Общение – это:
• взаимные сношения, деловая или дружеская связь. (С.И.Ожегов)[18,11];
• одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой индивиды как физически, так и духовно творят друг друга. (К.Маркс) [20,62];
• процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности (В.А.Лабунская)[3,14];
• форма взаимодействия между людьми, в которой реализуются их социальные отношения (О.А.Баева) [1,22];
...........