Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сущность,содержание,виды,принципы и методы педагогической диагностики детей младшего школьного возраста с овз
Введение
Здоровье является приоритетной человеческой ценностью, обеспечивающей активность человека во всех видах деятельности и реализацию его жизненных смыслов, продуктивность которых коррелирует с образом жизни человека. Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Сегодня одной из важных сфер деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом является защита прав человека на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями.
Педагогические исследования последних лет все чаще затрагивают проблему обучения, воспитания и развития детей с отклонениями в развитии.
Актуальность проблемы обусловлена рядом причин. Во-первых, постоянным ростом числа детей с ограниченными возможностями, обучающихся в массовых школах. Процент детей с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, ещё больше.
Второй причиной, обуславливающей актуальность проблемы, является недостаточная компетентность педагогов в вопросах специальной педагогики. В частности, в вопросах создания в общеобразовательной школе коррекционно-развивающей среды, как необходимого условия эффективности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
..............
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей педагогической диагностики детей младшего школьного возраста с ОВЗ
1.1Общая характеристика детей с ограниченными возможностями
здоровья
Здоровье - это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности [10,c.3-4].
В общем виде понятие «здоровье» представляет собой многогранное явление. Этот термин характеризуется многозначностью и неоднородностью состава. Иначе говоря, это понятие является синкретичным. Именно поэтому вопросы, связанные с развитием здорового человека, становлением здоровой во всех отношениях личности в современном мире являются наиболее значимыми. А сама проблема из узкомедицинской переросла в общенациональную. Это позволяет говорить не только об отдельных технологиях оздоровления, но и о единой «политике здоровья», включающей предупреждение факторов риска для здоровья, раннее выявление детей, имеющих ограничения в здоровье, формирования навыков здорового образа жизни населения, подготовку специалистов в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
...........