Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация работы органов и учреждений социальной
защиты населения
вопросы
6. Порядок функционирования органов ПФР
Особенности нормативно-правового регулирования порядка функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) установлены нормами Постановления Верховного Совета России от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» и утвержденного указанным постановлением Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации. В ходе пенсионной реформы, которая вызвана необходимостью обеспечить надлежащую реализацию конституционного права на государственную пенсию на основе обязательного (государственного) пенсионного страхования в условиях свободы экономической деятельности и признания и защиты равным образом собственности частной и публичной, в субъектах Российской Федерации создаются единые пенсионные службы на базе региональных отделений Пенсионного фонда. Эти службы осуществляют страховые выплаты (финансируют, назначают и выплачивают государственные пенсии) в рамках обязательного (государственного) пенсионного страхования как составной части общей системы обязательного социального страхования, закрепленной Федеральным законом от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования», а также назначение и выплату социальных пенсий. Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 года № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета от 11 мая 1993 года № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета. К моменту издания Указа Президента «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» (27 сентября 2000 года) единые пенсионные службы были образованы в 24 субъектах Российской Федерации, а в настоящее время, как следует из представленных материалов, функционируют в 59 субъектах Российской Федерации. Образование и деятельность единых региональных пенсионных служб и Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве организационной системы единой пенсионной службы страны легитимированы как на уровне субъектов Российской Федерации, принявших нормативные акты о создании таких служб, так и на федеральном уровне. Начиная с 1993 года в федеральных законах об исполнении бюджета Пенсионного фонда за соответствующий год и о бюджете Пенсионного фонда отдельной строкой указывались расходы на содержание органов Пенсионного фонда из средств его бюджета, расходы на содержание единых пенсионных служб, финансируемые им за счет средств субъектов Федерации. Из статьи 1 Федерального закона от 9 августа 1994 года «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1993 год», соответствующих статей последующих федеральных законов, в том числе статей 1 и 2 Федерального закона от 23 июня 1999 года «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1997 год», а также из статей 2 и 3 Федерального закона от 5 августа 2000 года «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год» во взаимосвязи со статьями 7, 10, 13 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» и положениями статей 3 – 6, пункта 2 статьи 11, статей 13 и 16, пункта 3 статьи 19, статьи 22 и части первой статьи 27 Федерального закона от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования», распространяющегося и на обязательное (государственное) пенсионное страхование, – из всего этого вытекает, что в отношении тех трудовых пенсий, которые назначаются и выплачиваются в рамках такой важнейшей организационно-правовой формы социального обеспечения, как обязательное (государственное) пенсионное страхование, Пенсионный фонд, в силу названных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий.