Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме История становления возрастной (педагогической) психологии как науки
Введение
Самостоятельная отрасль знания, которая опирается на базу информации общей, возрастной, социальной, теоретической и практической педагогики, называется педагогической психологией. Как и каждая наука, педагогическая психология имеет свои предпосылки развития и историю становления.
Область психологии, которая разрабатывает психологические основы обучения и воспитания, заклала стабильную базу для развития педагогической психологии. Таким образом, предмет изучения педагогической психологии является поведение детей в процессе обучения и воспитания. Данные системы предполагают знаний психологических особенностей детей разных возрастных групп, нормы психического развития, а так же определённые трудности, которые могут возникать при обучении.
Важную роль в определении психологического развития детей разных возрастных групп играет специалист по педагогической психологии, основные задачи которых заключаются в определении уровня развития ребёнка, в анкетировании, консультировании, анализе возрастных групп с учётом их развития .
Следует учесть, что развитие социума с каждым днём определяет новое развитие технологий, наук, жизненного быта людей........................
Глава 1. Этапы становления педагогической психологии
Многие современные науки, так же как и педагогическая психология, получили свои предпосылки для развития ещё в античности. На то время, людей интересовало содержание души, её понятие и значение для человека и социума.
Вопросами психологии интересовались Гераклит, Демокрит, которые по-разному смотрели на факторы развития психики человека. Далее, исследование факторов и проявлений психического развития видим в работах Сократа и Платона, которые оставили существенные труды для развития психологии как науки. В частности, все учёные рассматривали условия и факторы становления поведения детей, их развития, мышление, творчество.
Психологи нового времени, такие как: Р. Декарт, Б. Спинозы, Дж. Локка, Д. Гартли, ЖЖ. Руссо – основную цель ставили изучить проблемы влияния факторов наследственности и социальной среды на формирование и развитие психики детей.
.............