Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование нравственных и семейных ценностей у младшего школьника
ВВЕДЕНИЕ
Одной из современных тенденций является движение в сторону дуализма «технический прогресс – душевный комфорт», когда каждая новая технология сопровождается компенсаторной гуманитарной реакцией. Мы можем наблюдать пристальное внимание к нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения со стороны государства. Сложно переоценить значение воспитания нравственной культуры личности, способной сохранить душевный комфорт, достоинство, устойчивость к негативным влияниям современной жизни.
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является именно нравственное воспитание. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его взглядов к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
В обществе издавна высоко ценили нравственную воспитанность. Между тем в настоящее время происходит разрушение нравственных ценностей, все чаще отмечается такое явление в обществе как бездуховность.
Говоря о нравственной культуре личности, необходимо прояснить, что сущностью духовности человека является его внутренняя мотивация, жизненные цели, отношения к миру и самому себе, а понятие «нравственность» трактуется как набор правил поведения, в которых может проявиться, а может и не проявиться духовность.
...........
ГЛАВА I. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1. Понятие о семье и её роль в жизни ребёнка
В настоящее время проблемы связанные с путями, формами, методами воздействия изменяющейся социальной структуры в процессе глобализации на сущность и проявление семьи, семейно-брачных и внутрисемейных отношений являютсяактуальными, так как представление объективногознания о сущности семьи и семейно-брачных отношений, объяснения причин усиления негативныхявлений, как в социуме, так и в семье, выявлениетенденций и закономерностей влияния процессовглобализации на изменение семейных отношенийнеобходимо для изучения изменений в семье, выявления основных тенденций формирования новыхсемейных отношений, что имеет существенное значение для формирования и воспитания подрастающего поколения.
Традиционно главным институтом воспитанияявляется семья[1]. То, что ребенок в детские годыприобретает в семье, он сохраняет в течение всейпоследующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенокнаходится в течение значительной части своейжизни, и по длительности своего воздействия наличность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школуон уже более чем наполовину сформировался какличность.
Семья характеризуется определенной структурой, известной внутренней расстановкой и группировкой ее членов [8]. Основой жизнедеятельности семьи является система общения – межличностные,внутрисемейные отношения и внешние контакты,обмена информацией, взаимные воспитательные имобилизующие влияния, взаимопомощь, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные особенности каждого члена семьи.
.......