Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Концепция духовной безопасности России (для магистерского образования)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Российский народ имеет богатую историю. РФ. В данном контексте каждый россиянин должен быть мотивирован и стремится быть похожим на своих великих предков. Личные амбиции, не подкрепленные нравственной идеологий, приводят в никуда. Данный компонент воспитания должен быть фундаментом в системном образовании на всех уровнях (яркие примеры – Китай, Индия, Израиль, Иран, Северная Корея).
Прививание нравственных чувств: совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, готовности служения народу и Родине. Подрастающее поколение находится под гипнозом «западных» идей и взглядов, разрушающих национальное самосознание. Основой нравственного-патриотического воспитания в РФ традиционно являлась семья. Современное состояние института российской семьи является результатом нерешенных социальных проблем и потери нравственных ориентиров. Отсюда и основные проблемы - распад семей, низкий уровень рождаемости, массовая иммиграция. Государство и институты диаспоры, в свою очередь, должны создавать четкие установки и регулировать их.
Успешность осуществления экономических реформ в России во все времена, в том числе и в настоящее время, в значительной степени зависит от понимания и принятия населением нашей страны этих реформ. В силу этого, актуальным является исследование патриотичности, менталитета россиян. В России, как известно, ментальные характеристики значительно дифференцированы по регионам. В этом контексте при исследовании патриотичности на первый план выходит сравнительный анализ патриотичности, ментальных характеристик российских регионов.
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение масштабов глобализационных процессов и осуществление их в разных регионах на материале локальных особенностей привело к признанию многоликой глобализации, вызвало необходимость обоснования гибридных моделей культуры и соответствующих им коммуникативных стратегий. Поскольку культура интегративна, то в одно и то же время мы имеем всевозможные культурные практики с использованием разнообразных стратегий. Их соотношение варьируется в конкретные исторические периоды в целом и в отдельных регионах в частности. В связи с этим понятно, насколько важна задача философско-методологического обоснования коммуникативных стратегий как формы проектирования и реализации социальных взаимодействий между разными субъектами.
Полагаем, сегодня, когда нам известны сложившиеся стратегии межкультурного взаимодействия и их последствия для культуры и общества, наиболее очевидной стратегией, которая обещает быть продуктивной в решении взаимных проблем в условиях многовекторных процессов протекания глобализации, становится стратегия ведения межкультурного диалога, ведущая к возможности и формированию диалогового сообщества. Диалоговое сообщество - это общение свободных людей. Конечно, диалог предполагает наличие такой мировой системы, где не выстроена социокультурная иерархия, где может сложиться реальное равноправие участвующих в диалоге партнеров. Цель диалога - не устранение культурного разнообразия, а осуществление каждым участником общения своего права на свободное самоопределение. Такая потребность в диалоге возникает в связи с появлением особого типа сознания общечеловеческого родства, формирующегося в связи с необходимостью становления общечеловеческой цивилизации, сохраняющей культурное многообразие.