Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роccийско-германское торгово-экономическое сотрудничество: современные проблемы и стратегические перспективы
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена острой необходимостью оптимизации внешнеэкономических отношений России с традиционными партнерами в условиях взаимных санкций и ограничений. В результате нескольких этапов введения санкций западными державами под давлением оказались финансовый, нефтегазовый сектора, а через них вся экономика России.
По результатам 2014 года из-за санкций Россия потеряет около 23 млрд. евро или 1,5% ВВП, а в 2015 г. потери российской экономики увеличатся и составят почти 5% ВВП . Важно отметить, что в таких условиях значительно замедлиться приток иностранных инвестиций в Россию, 75% которых припадают на страны члены Европейского Союза, сократятся возможности для внешних займов средств, произойдет снижение объемов внешней торговли. В таких условиях Россия вынуждена пересматривать отношению с ключевыми партнерами, одним из которых является Германия.
Федеративная республика Германия (ФРГ) – традиционный, ключевой внешнеполитический партнер России в Европейском Союзе. Германию называют «локомотивом» европейской экономике, она в большей степени определяет ее стабильность. Задача российского руководства заключается в том, что бы Германия стала «локомотивом» и российской экономики. Это вполне реализуемая стратегия, например, германские руководители неоднократно заявляли о поддержке курса на модернизацию российской экономики, надеясь, что она затронет и сферу политики.
Заключение
Отраслевая структура германо-российской торговли по импорту из России в Германии - моноотраслевая: энергетическое сырье (нефть, газ и нефтепродукты) составляют 84% российского экспорта в страну. Отраслевая структура немецкого экспорта в Россию полиотраслевая в ее основе продукция разнообразных отраслей машиностроения (автомобилестроение, транспортное, энергетическое, электроника, станкостроение и др.), химической, фармацевтической промышленности. Таким образом, импорт машин, оборудования и транспортных средств - основная статья импорта РФ из Германии. В структуре немецкой импортной продукции машиностроения преобладают потребительские товары, первые пять позиций занимаю – легковые автомобили, телефонные аппараты (сотовые телефоны), запчасти для автомобилей, телевизоры, вычислительные машины. Максимальные темпы роста импорта отмечены для легковых автомобилей и бытовой электроники (сотовые телефоны, телевизоры и т.д.). К сожалению, промышленное оборудование занимает последние позиции в российском импорте и динамика ее роста незначительная, хотя и везде положительная.
Для Германии продолжительное время Россия является важным, но не основным торговым партнером, для России – Германия - один из трех основных торговых партнеров. Таким образом, значение стран друг для друга не равнозначно.
Зависимость немецкого бизнеса от России является умеренной. Около 10% всех предприятий-экспортеров в Германии осуществляют экспорт товаров в Россию. Для 73% из них экспорт в Россию составляют не более четверти общего объема экспорта