Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
ВВЕДЕНИЕ
Принуждение – институт внутренне не свойственный свободному волеизъявлению человека. Однако сегодня сложно представить стабильное функционирование и нормальное развитие человеческого общества без принуждения. Его элементы встречаются в повседневной жизни каждого человека: человек принуждает себя сделать то, что ему не хочется, мама принуждает ребенка идти в школу, под угрозой наказания, начальник принуждает подчиненного принять решение, которое ему не нравится, наконец, государство принуждает подвластные субъекты. Так или иначе, независимо от вида принуждения – оно ограничивает свободную волю человека, заставляет его подчиниться. Распространенность института принуждения, однако, не всесильна. Следует учитывать, что не всякие субъекты смогут воздействовать на волю друг друга.
Предметом изучения нашей работы являются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а следовательно, один из субъектов правоотношения – всегда государство. Отношения, в которых участвует государство, становятся, так или иначе, значимыми, поскольку от их правильного и гармоничного развития зависит во многом развитие и функционирование самого государства.
Более того, большинство правонарушений, которые совершаются гражданами, регулируются административным правом и по делам об административном принуждении достаточно часто применяются обеспечительные меры. Распространенность и важность темы исследования продиктовала ее актуальность.
..............
ГЛАВА 1. МЕСТО МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1 Понятие, правовая природа и особенности административного принуждения
Для того, чтобы глубже проанализировать тему нашего исследования, необходимо начать анализ с теоретических основ, а именно с определения категориального аппарата, сущности и специфики административного принуждения как родовой категории по отношения к мерам обеспечения.
Прежде всего, хотелось бы определить природу административного принуждении. По сути, определить принуждение, можно только рассмотрев основные существующие в науке философско-правовые концепции, изучавшие волю в качестве объекта и субъекта принуждения. Отсюда вытекает интерес к идеалистической, духовной философии права. Мы исследуем развитие взглядов на принуждение в работах некоторых софистов, Канта, Шеллинга, Гегеля. Данные философы анализировали проблему принуждения в сопряжении с категориями воли и справедливости.
Тема принуждения никогда не являлась центральной темой философии, но и не исключалась из перечня ее интересов. Понятие «принуждение» изучалось софистами как насилие, и лишь как материальное принуждение, что стало образцом теоретического мировоззрения на длительный период времени. Заслуга софистов состоит в том, что они смогли преодолеть традицию античной философии, перестав видеть в понятии «сила» исключительно природное явление. Сила начала рассматриваться в качестве социального феномена, и это дало возможность рассматривать право как силу .
.......