Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Протестантская теология 20 века
Введение
Актуальность исследования
Развитие протестантской теологии в XX веке охватило два этапа: «теологию кризиса» (диалектическую теологию), сформировавшуюся после Первой мировой войны, представителями которой стали К. Барт, П. Тиллих, Р. Бультман, и радикальную или «новую» теологию, распространившуюся уже после Второй мировой войны (Д. Бонхёффер). Формирование отдельных направлений религиоведов в ХХ веке, таким образом, было сопряжено с двумя наиболее крупными кризисами в истории человечества, что во многом повлияло на формирование основных положений и идей.
Кроме того, диалектическая теология возникла, как антипод существующему ортодоксальному учению, с опорой на представителей философского течения экзистенциализма, и в частности, С. Кьеркегора, ввиду чего ее можно назвать своего рода революционной теологией, сформировавшей качественно новые взгляды в протестантизме. Основным в новой протестантской теологии стал качественно иной подход к человеку, как к «сотворцу» своей натуры и окружающего мира вместе с богом, ранее не наблюдаемый в христианстве, ввиду чего исследование философских основ протестантизма ХХ века достаточно актуально.
Исходя из актуальности, цель данной работы – оценка основных философских и религиозных основ протестантизма в ХХ веке.
...........
Глава 1. Протестантизм: история и учение
1.1. Возникновение протестантизма
Протестантизм представляет собой третью разновидность христианства, которая возникла в результате Реформации – религиозно-политического движения, распространившегося по Западной Европе из Германии и имеющего целью преобразование христианской церкви.
Сам термин «протестантизм», происходящий от слова «протест», предполагает опровержение существующих религиозных догм. В частности, подобного толкования данного термина придерживался русский философ Владимир Соловьев.
В существовании восточной и западной церкви – православия и католичества Соловьев находил абсолютизацию двух начал: «сохранении церковной истины» (со стороны православия) и «организации церковной деятельности» (со стороны католичества). Возникновение протестантизма Соловьев оправдывает, при этом, относя его «протест» и по отношению к католичеству и по отношению к православию. Соловьев полагал, что сама истина реформационной идеи протестантов, заключенная в личностном человеческом начале, «заслонилась» иными церковными началами – преданием в православии и авторитетом в католичестве. Протестантизм, по Соловьеву, таким образом, должен «очистить» обе религии – католицизм и православие от излишнего и в некотором роде, примирить две религии.
Появление протестантства ввиду этого имело достаточное основание, и сам протестантский принцип личной свободы и совести проявляет себя как третье начало христианства, равноправное с двумя существующими – преданием и с авторитетом. ......