Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние СМИ на формирование музыкальной культуры
российского общества
Введение
Повсеместное распространение информации обусловило возникновение новой «медиа-цивилизации», имеющей ряд отличительных особенностей, таких, как: качественно новые виды деятельности, продукты и услуги, представления о качестве жизни, ценностные ориентиры, представления о пространстве и времени и иной образ жизни.
Средства массовой информации не только стали частью психосоциальной среды жизни человека в этой новой «медиасреде обитания», они прямо воздействуют на принятие или отрицание обществом тех или иных ценностей нравственности, морали, культуры, что особенно заметно на такой социальной группе, как молодежь.
Причём СМИ является не только «проводниками» этих ценностей, но и участвуют в их формировании. Массовая коммуникация в настоящее время является инструментом, определяющим сознание социума, поскольку убеждения, принципы, нравственные ориентиры как отдельно взятой личности, так и социальной группы во многом зависят от информации, поступающей извне. Достаточно существенно на современном этапе и влияние массовой коммуникации на формирование музыкальной культуры современного общества. Об этом косвенно можно судить по тому факту, что те или иные музыкальные произведения и исполнители «входят в моду» или «выходят из моды» с опорой на специализированные музыкальные издания и телевизионные и радио-программы.
............
Глава 1. Общественное сознание как объект воздействия масс-медиа
1.1. Сущность и структура общественного сознания
Общественное сознание является системой существующих в социуме идей, взглядов, теорий, чувств, настроений, традиций, отображающих общественное бытие и условия жизни людей.
Рассматривая структуру общественного сознания, можно выделить несколько уровней (обыденно-практический уровень и научно-теоретический), а также, формы, различающиеся средствами и методами отражения реальности и воздействия на жизнь людей.
К обыденному уровню общественного сознания относят сознание масс людей, которое формируется в практике их повседневной жизни, взаимодействии с окружающей реальностью в труде и быту. Обыденное общественное сознание включает в себя:
• накопленный веками опыт труда, эмпирические знания, умения, навыки, представления о мире, мировоззрение, сложившееся из реальных фактов;
• бытовые нормы нравственности, традиции, обычаи, стихийно сложившиеся представления о положении и потребностях человека и общества;
• народное творчество.
......