Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение конкурентоспособности организации на примере "ООО Зебра"
Введение
Национальная экономика, как и экономика в мировом масштабе подвержена колебаниям темпа роста объемов ВВП в результате воздействия таких факторов, как изменение спроса на товары и услуги, изменением ситуации на рынке труда, ограниченностью финансовых ресурсов и т.д. Вливание России в мировую экономику, стремительное развитие технологий, информатизация и инновационность вынуждают российские компании заботиться об обеспечении преимуществ своей продукции на конкурентной основе. Для этого многие предприятия изменяют структуру производства своей продукции, внедряют новации, работают над повышением производительности труда, и тем самым достигают намеченных стратегических целей. Предприятия, которые не могут выдержать темп и ритмичность процессов, характерных для современной экономики, покидают рынок, тем самым затягивая процесс экономического подъема в целом по стране, они не работают над технологиями, не проводят исследования и недостаточно внимания уделяют такой важной области, как управление конкурентоспособностью товаров и услуг и конкурентным стратегиям.
В ситуации, когда на рынке представлено большое количество продавцов, в том числе из разных стран мира, борьба за место на рынке ужесточается, и на передний план для организации выходит, с одной стороны сохранение имеющихся, с другой создание новых конкурентных преимуществ своей продукции. В современных условиях на рынке присутствуют компании, которые стали гораздо активнее в конкурентной борьбе, чем это было раньше. Изучая конъюнктуру рынка, работая над конкурентной политикой, стратегией и тактикой рыночного поведения они достигают успеха, то есть проявляют свою конкурентоспособность.
............
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации.
1.1. Понятие конкурентоспособности организации
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара и услуги является конкурентоспособность, поскольку в современном мире данная проблема носит универсальный характер. От того, насколько успешно таковая решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, любого организации и практически любого потребителя.
Понятие конкурентоспособности, ее сущность трансформировались в российской действительности под влиянием социально-политических и экономических реформ конца ХХ – начала ХХI века.
Конкурентоспособность - широко распространенное понятие. Однако его содержательная сущность не имеет общепринятого формального, а тем более, количественного, определения. Анализ содержания формулировок понятия конкурентоспособности, приведенных списке использованных источников, позволяет сделать следующие выводы: представленные определения носят больше системно-описательный, семантический характер, т.е. говорят о том, что собой представляет само понятие «конкурентоспособность».
В таблице 1 представим анализ понятия «конкурентоспособность» в научной литературе.
......