Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовые вопросы усыновления (удочерения) по семейному российскому законодательству
ВВЕДЕНИЕ
Конституция РФ позиционирует Российскую Федерацию как демократическое, правовое, социальное государство, которое гарантирует права личности. Материнство и детство находится под защитой Конституции РФ и государства. Как известно, лучшей и наиболее приемлемой формой воспитания ребенка является его воспитание в семье. Ни детские дома, ни институты опеки и попечительства не способны заменить ребенку семью с любящими родителями. Ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере любви и заботы, а не в атмосфере конкуренции и ненужности, поскольку это ведет к многочисленным девиациям, в результате чего ребенок, воспитанный в детском доме или опекуном, который преследует цели только личного обогащения, вырастает потенциальным нарушителем закона. Исходя из этого, наиболее предпочтительной формой устройства детей является усыновление.
Дети по многим причинам остаются без родительского попечения. Так, начиная с Советского периода, миллионы детей остались беспризорными и потребовались серьезные усилия со стороны государства, чтобы коренным образом изменить ситуацию. На сегодняшний день, согласно статистике, ситуация в исследуемой сфере более менее стабилизировалась. Так, если в 2005 году насчитывалось примерно 133034 детей, оставшихся без попечения родителей, то в 2015 году их число составило 58168 детей .
.............
ГЛАВА 1. УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 История развития законодательства об усыновлении
Чтобы исследовать институт усыновления более полно, понять, почему сегодня он выглядит таким образом, требуется установить его корни, проследить историю его становления и развития. Сразу же хочется отметить, что история усыновления в нашем государстве имеет противоречивый характер.
Начнем с того, что во времена, когда еще не было единого государства Российского, дети-сироты находились под покровительством князей, чьим частным делом было их призрение. Либо княжеское государство возлагало решение данных дел на церковь, о чем мы скажем ниже. Как бы то ни было, в данный период времени призрение за детьми сиротами не является делом государственным и правовым, оно осуществлялось на началах морали, из религиозных побуждений, являлось богоугодной акцией. В те времена даже существовала поговорка: «Не постись, не молись, а призри сироту» .
Усыновление как «искусственное сыновство», как «вхождение стороннего в состав семьи» совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. С принятием христианства усыновление осуществлялось церковью «посредством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освящалось особым церковным обрядом сынотворения» .
......