Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Банковский маркетинг, его инструменты, проблемы и перспективы развития на примере ПАО "Азиатско-Тихоокеанский банк"
ВВЕДЕНИЕ
Рынок банковских продуктов и услуг выступает одним из важнейших элементов единого финансового рынка. Для большинства кредитных организаций вход на этот рынок, завоевание своей ниши на этом рынке, выступающее одним из факторов дальнейшего успешного развития, являются крайне сложной задачей. Главными причинами этих сложностей выступают: негативное влияние макроэкономических факторов, которое характерно для текущего состояния дел в банковском секторе; высокий уровень конкуренции на рынке банковских услуг и концентрация ключевых сегментов рынка в «руках» небольшого количества крупнейших кредитных организаций, прежде всего, банков с государственным участием в капитале.
Осознание, правильное понимание и широкое использование возможностей банковского маркетинга выступает одним из необходимых условий не только конкурентоспособности банка, но и самой возможности его устойчивого и эффективного развития в долгосрочной перспективе.
Современный подход к использованию комплекса маркетинга банком, прежде всего, подразумевает необходимость исследования проблем и задач, осознание которых (на основе правильного поиска и обработки маркетинговой информации, выбора соответствующих вариантов их решения) развивает восприимчивость и, следовательно, улучшает адаптацию банковского маркетинга к потребностям инновационной экономики. Это, в свою очередь дает, возможность оперативно распознавать истоки зарождения опасных ситуаций в банковской сфере, разрабатывать и внедрять наиболее востребованные обществом банковские продукты, расширять существующие рынки, проникать на новые сегменты рынка банковских услуг и, тем самым, позитивно влиять на динамику развития экономики России.
............
2.3 Анализ практики применения инструментов маркетинга в банке
Для получения объективной оценки маркетинговой деятельности «Азиатско-Тихоокеанский Банк представляется целесообразным рассмотреть особенности и результаты реализации комплекса маркетинга «7Р» в Банке.
Продуктовая линейка Банка разработана в зависимости от выделенных ключевых клиентских сегментов. Банк предлагает практически весь спектр банковских продуктов и услуг, рассчитанный на современные потребности различных категорий клиентов. Это, безусловно, самые основные банковские операции, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием, осуществлением переводов, привлечением средств в депозиты и размещением в кредиты. А также различные операции с банковскими картами, ценными бумагами, иностранной валютой и т.д.
Для малого бизнеса различия в продуктовом предложении заключаются, в основном, в специальных программах кредитования, что крайне важно для решения задач финансово-кредитной поддержки малых предприятий, имеющих важнейшее значение для российской экономики.
Продуктовая линейка Банка является конкурентоспособной с точки зрения широты и разнообразия продуктового предложения; наличия «трендовых» банковских продуктов (в сфере ДБО: интернет-банк, мобильный банк, SMS-сервис, а также карточных продуктов и связанных с ними услуг – зарплатные проекты, эквайринг и проч.); универсальности.
.........