Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Искажённое, психическое развитие. Общая характеристика
Введение
Психическое развитие является постоянным процессом, так как имеет динамический характер, оно начинается еще до рождения ребенка, а затем постепенно расширяется, разворачивается и продолжается, по мнению большинства ученых на протяжении всей жизни человека.
Психическое развитие – представляет собой процесс накопления количественных и качественных прогрессивных изменений, которые происходят в психике человека, и, тем самым обуславливают формирование личности [21, с. 35].
Значимость вопроса заключается в том, что ходе психического развития постоянно происходит накопление различных количественных и качественных преобразований в психике, которые обеспечивают функционирование личности в окружающем мире. Психика является одной из основных регулирующих систем, которые обеспечивают активные формы жизнедеятельности организма, она включает в себя различные звенья, как внешние, так и внутренние. В частности, из внутренней среды она получает информацию об общем состоянии организма, которое оценивается как комфортное или же дискомфортное.
...........
Глава 1. Диагностика искаженного психического развития
1.1 Роль и значение диагностики искажений психического развития
Искаженное психическое развитие представляет собой неравномерное развитие психики с нарушением по преимуществу социального, межличностного восприятия и, как следствие, коммуникации. К причинам такого развития относятся, как правило, наследственная отягощенность, реакция на подавление со стороны матери, а также проявляется следствие органического поражения мозга, по преимуществу левого полушария, в особенности речевых зон.
Так как психика постоянно находится в процессе развития, то в характеристике психических нарушений важно выделять два ключевых вида симптомов:
- Первичные симптомы, которые непосредственно связаны с определенным вредоносным воздействием, которое перенес человек, а именно какой-либо болезнью или психологической травмой.
- Вторичные симптомы, являющиеся результатом нарушения, которое повлияло на общее развития личности под влиянием как текущего, так и уже завершившегося болезненного процесса [24, с. 119].
Так, например, у ребенка в младшем школьном возрасте формируется логическое мышление. Должны постепенно сформироваться понятия о сохранении числа, массы, объема, автоматизироваться навыки чтения и письма. Однако поражение или недоразвитие психических функций, которое не позволяет освоить необходимую информацию и навыки, постепенно приводит к недостаточности или задержке в формировании логического мышления, ребенок теряет также способности к прогнозированию [5, с. 135].
.........