Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конфуцианство как этический регулятор в обществе Китая
Введение
Актуальность исследования. Конфуцианская доктрина даже спустя сотни веков остается одной из главных культурологических ценностей современного Китая. Конфуцианство сегодня – это гармоничный баланс между традиционализмом и инновационными подвижками, и такое единение обеспечивает китайскому обществу стабильное и авангардное развитие. Китайская философия - это уникальный феномен, который остаётся загадкой по сей день, и потому привлекает к себе внимание и интерес учёных и простых людей.
Учение Конфуция объемно и широко. Оно охватывает практически все области человеческого сознания и жизни. В истории учений принято называть конфуцианством доктрину, включающую в себя сумму нравственных и социально-политических норм. Эти общепринятые стандарты передаются поколения в поколение на протяжении почти трех тысяч лет. Правила касались воспитания человека, его поведения в семье, на службе и в обществе, устанавливали правильный способ мышления. Цель конфуцианства - в создании и становлении порядка в обществе, основанного на нравственном развитии, красоте и культуре личности.
Неизменный рост политического, экономического и культурного могущества современного Китая неуклонно вызывает обсуждение мировой роли китайской цивилизации, определяет потребность осознания его успехов и всестороннего изучения. ...........
Глава 1. Жизненный путь и творчество Конфуция
1.1. Жизненный путь Конфуция
Древний Китай эпохи Конфуция представлял собою семь царств Вэи, Чжоу, Хань, Цинь, Ци, Янь, Чу, между которыми шли непрерывные войны, целью которых был захват и передел чужих территорий. Каждое из царств, город государство, представлявшее единую религиозную общность, с верховенством господствующего клана.
С распространением железа в 5 в до н.э., и обретением возможности обработки новых земель, междоусобицы теряют былую интенсивность. Наступает эпоха правления Чжоурской династии с административным центром в Лояне, время характеризуется освоением земель в районе реки Хуанхэ, расселением и смешиванием разнородного населения. Период Чжоу делится на два этапа, Западного царства и Восточного, связанных с переездом столицы под давлением набегов варварских племен.
Китайские ученые единогласны во мнении, что эпоха государства Чжоу была наиболее благоприятной в истории страны. Кроме того, и сам Конфуций писал об этом, говоря, что в его время правитель был правителем, а подданный – подданным. Благодатный период завершился 221 г. до н.э. на положительной ноте – Китай, наконец, объединился в единую империю под руководством правителя Цинь.
Китайская философия зарождается и складывается в период династий Шан (XVIII - XII вв. до китайской н. э.) и Чжоу (XI - III вв. до н. э.). Корни этой новой для того времени науки берут свое начало в мифологическом мировоззрении, поскольку именно в рамках мифологии выделялся высший принцип управления миропорядком. .......