Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ конкурентоспособности для повышения рыночной устойчивости организации ОАО (ПАО) "Северсталь"
Введение
В условиях развития экономического кризиса вопросы повышения конкурентоспособности российских предприятий выходят на первый план. Связано это с падением доходов населения и, как следствие, спроса, на различного рода, товары и услуги.
В настоящее время экономика России двигается по пути преобразований на рынке. Конкуренция между организациями становится еще более жесткой, поэтому в этих условиях выбрать оптимальную стратегию развития организации и конкурентную стратегию является необходимым. Как правило, успешная работа любой организации в долгосрочной перспективе, ее экономический рост зависит от правильного выбора стратегии развития организации, которая позволяет наилучшим образом реализовать ресурсы организации. В условиях сильной конкуренции и быстро изменяющейся ситуации на рынке организациям необходима не только концентрация внимания на состояние дел внутри компании, но и на выработку долгосрочной стратегии поведения, позволяющей вовремя реагировать на окружающие их изменения. Поэтому учет конкурентных преимуществ организации и правильная оценка рынка обеспечивают компаниям различных форм собственности построение оптимальной конкурентной стратегии для того, чтобы удержать свою долю на рынке.
Исключительно важным является то, что необходимо осуществлять такое управление, которое обеспечивало бы адаптацию компании к быстрым изменениям, происходящим в условиях ведения бизнеса. Главный фактор здесь является конкуренция, определяющая успешность организации или ее неудачу. В ходе конкуренции оказывается понятно, насколько инновационная политика предприятия, разработка корпоративной культуры или воплощение выбранной стратегии определяют ее эффективность.
.............
Глава 1 Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
В XVIII в. Адам Смит сформулирован принцип «невидимой руки», тем самым была обозначена ключевая роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Ученый обратил внимание на то, что существует существенная разница между результатами деятельности предпринимателей и их личными устремлениями. В частности, любой предприниматель работает для получения личной выгоды. Однако при этом в процессе достижения личного интереса предприниматель достигает и реализации интересов общества.
Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. С содержательной стороны она, включает ряд важных для понимания моментов.
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, т.е. о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Дело в том, что в понятие конкуренции порой включается слишком широкий круг явлений.
Конкуренцию часто определяют, как войну (или борьбу) всех против всех. Не возражая по существу, эта формула, однако, представляется скорее достоянием литературы, а не пригодным для реального использования.
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы враждовать друг с другом. В тех же редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывают больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию.
....