Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Философия Древней Руси (IX-XIII)
ВВЕДЕНИЕ
Философия во все времена была важной и незаменимой наукой.
Осмысливая и оценивая свою жизнь, человек зачастую приходит к мысли о душе, о ее бессмертии и о конечности жизни, что наталкивает на экзистенциальные размышления, в ходе которых человек осознает, что помимо него, в жизнь есть нечто большее.
Наука и культура немыслимы без философского осмысления и бесконечного поиска ответов на вечные вопросы: о смысле жизни, о бытие, о собственном «Я», неизбежности смерти и сущности материи. Важно отметить, что философия – это больше, чем наука, она охватывает все области научного знания, при этом, не претендуя на истину в последней инстанции.
Философия не дает точные ответы на все те вопросы, которые волнуют человечество не одно тысячелетие. Философия указывает путь, направление, по которому нужно следовать, чтобы хотя бы приблизиться к знанию, к истине, к ответам, связанных с метафизикой и поиском внутреннего «Я».
«Если мы обратимся с вопросом, что, есть философия, …то мы получим те разнообразные и бесконечно далеко отстоящие друг от друга ответы; так что попытка выразить это пестрое многообразие в одной простой формуле и подвести всю эту неопределенную массу явлений под единое понятие была бы делом совершенно безнадежным» .
......................
Глава 1. Тенденции развития философской мысли на Руси
1.1. Специфика древнерусской философской мысли
IX—XIII века считаются временем первого появления древнерусской философии. Как таковой философии в виде науки не существовала, но начала формироваться философская мысль. Катализатором появления первых философских трактатов, учений, идей стало принятие христианства.
Важно отметить, что христианство сыграло колоссальную роль в развитии Руси, подняв государство на новый более высокий уровень.
Именно религия в виде православия подтолкнула духовное развитие Руси, что позволило сформироваться новому мировоззрению, новым открытиям, что благотворно повлияло на зарождение философии.
Говоря о христианстве, правильнее говорить о языческо-христианском синкретизме, совместившим мистические обряды и традиции язычества и мистицизм христианства. Христианство, как и другие религии не исключает мистицизма, ведь те «чудесные явления», которые происходят (например, исход небесного огня на пасху), нельзя объяснить лишь с точки зрения слепой веры.
...........