Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие игровых навыков в сюжетно-ролевой игре у детей 5-го года жизни
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к личности ребенка. Согласно тексту данного документа, за время обучения в детском саду педагог должен сформировать у воспитанников множество навыков, вовлекая детей в различные виды деятельности. Одним из них является сюжетно-ролевая игра, которая задает личностные смыслы, побуждающие к деятельности, определяет формирование главных новообразований возраста.
Вместе с тем современный этап развития общества свидетельствует об объективных изменениях, приводящих к сокращению периода дошкольного детства: дети стали раньше поступать в школу, и, следовательно, их начали раньше к ней готовить. Времяпровождение дошкольников в большей степени насыщено различными познавательными и учебными занятиями, нежели игрой.
К сожалению, зачастую игровая деятельность вытесняется социальным заказом родителей – включением в образовательный процесс ряда услуг дополнительного образования, таких как: подготовка к школе, изучение иностранных языков, интеллектуальные виды спорта и т. д. Игровая деятельность все чаще становится формой образовательной деятельности дошкольников. ......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
1.1 Значение сюжетно-ролевой игры для развития игровых навыков у детей 5-го года жизни
Проблема игры, поднимаемая в психолого-педагогических исследованиях, обсуждается не одно десятилетие. Столь пристальный интерес теоретиков и практиков к детской игре объясняется ее развивающим потенциалом, который был замечен еще во времена античности. Обзор трудов выдающихся мыслителей прошлого свидетельствует о том, что, например, уже Платон уделял серьезное внимание данному вопросу в трактатах «Законы», «Государство», «Диалоги». Философ придерживался идеи, согласно которой необходимо заниматься воспитанием ребенка с самого детства. Только в этом случае, говорил древнегреческий мыслитель, государство будет состоять из добропорядочных граждан, умеющих «справедливо подчиняться и властвовать» [Бим-Бад, 2016, с. 39].
В трактате «Законы» даны рекомендации родителям, чье благосостояние приумножалось благодаря сельскохозяйственному труду: «кто хочет стать хорошим земледельцем, должен еще в играх обрабатывать землю» [Бутенко, с. 52]. В этом же философском сочинении содержатся размышления о средствах трудового воспитания: детям следует не только показать, но и «дать небольшие орудия» [Бутенко, с. 52], необходимые для подражания взрослым. То есть Платон считал игру действенным средством обучения: «оно наиболее успешно, когда совершается именно игровым способом» [Курдыбайло, с. 26].
.............