Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Таможенные льготы: сущность, назначение, механизм практической...."

Таможенные льготы: сущность, назначение, механизм практической реализации

  • Номер работы:
    500638
  • Раздел:
  • Год добавления:
    19.04.2018 г.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы регулирования таможенных льгот 6
    1.1 Сущность процессов таможенного регулирования 6
    1.2 Особенности применения льгот в рамках таможенного регулирования 10
    Глава 2 Предоставления льгот по уплате таможенных платежей в современной России 15
    2.1 Анализ современного состояния предоставления льгот по уплате таможенных платежей 15
    2.1 Основные проблемы предоставления льгот по уплате таможенных платежей 19
    Глава 3 Совершенствование процессов предоставления льгот по уплате таможенных платежей 24
    3.1 Проблемы предоставления льгот по уплате таможенных платежей 24
    3.2 Разработка направлений совершенствования предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров 27
    Заключение 34
    Список литературы 37
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Таможенные льготы: сущность, назначение, механизм практической реализации
    Введение

    Актуальность темы. Государственное регулирование внешней торговли осуществляется посредством применения различных методов. Наиболее распространёнными и применимыми являются таможенно-тарифные. Однако в условиях неравномерного развития отдельных стран, экономических и политических кризисов, и других причин возникает необходимость применения других инструментов регулирования экспортно-импортных потоков. Такие методы относят к группе «нетарифных ограничений».
    Льготы по таможенным платежам являются одним из основных видов льгот, при котором значительно снижаются финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности, что впоследствии оказывает влияние на объемы товарооборота и перечисления таможенных платежей в Федеральный бюджет, а также содействуют улучшению инвестиционной привлекательности страны. Поэтому данный вопрос регулируется рядом международных договоров, соглашений, в которых на многосторонней основе определены принципы, правила и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей и налогов. В ЕАЭС правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей осуществляется на уровне таможенного законодательства ТС и национального законодательства государств - членов ТС о таможенном деле. Недостаточная проработанность в методике оценки влияния льгот по уплате таможенных платежей на объемы внешней торговли обосновывает актуальность рассматриваемой темы.
    ..................
    Глава 1 Теоретические основы регулирования таможенных льгот

    1.1 Сущность процессов таможенного регулирования

    Одной из действенных мер является совершенствование процессов управления и регулирования внешнеторговой деятельности посредством усиления роли и значения таможенной системы государства. По мнению российского ученого Г.В. Пайды, «роль таможенной системы в конкретных обстоятельствах всегда определялась тем, какая из двух ее функций преобладала».
    Административная (фискальная) функция — преимущественно для пополнения государственной казны или экономическая, которая представлена таможенным протекционизмом или фритредерством .
    Фискальная функция отечественной таможенной системы способствует формированию почти четвертой части общей суммы доходов республиканского бюджета с учетом целевых бюджетных фондов.
    При этом не менее значимой, вызывающей наибольший интерес у участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), является экономическая, представленная мерами таможенного протекционизма, направленными на развитие международной торговли.
    Ученые и исследователи, оценивая функции таможенной системы, чаще всего представляют таможенный протекционизм как форму защиты национального производителя от иностранной конкуренции посредством увеличения тарифной защиты внутреннего рынка от проникновения «дешевого» импорта. Тарифная составляющая таможенного протекционизма, в отличие от нетарифной, в большей степени подвергается конструктивной критике со стороны ученых. Так, по мнению российского ученого В.М. Левина, основывающегося на доктрине либеральной внешнеэкономической политики австрийского философа и экономиста Людвига фон Мизеса (1881 — 1973) «протекционистская таможенная политика, посредством которой государство вмешивается в международное разделение труда, приводит к снижению производительности труда, к понижению уровня материального благосостояния людей, к экономической, а вслед за ней и политической автаркии» .
    В практике международной торговли различают две группы нетарифных методов.
    Первая включает нетарифные ограничения, специально созданные для воздействия на товарные экспортно-импортные потоки через количественные ограничения, сертификацию товаров и специальные требования к ним.
    Вторая группа – меры финансового воздействия с целью защиты внутреннего рынка, а также взимание косвенных налогов и сборов. Первую группу ещё называют «административные меры». В целях регулирования внешней торговли административные меры в разной степени применяются практически всеми государствами. Одно из направлений административных мер – запреты и количественные ограничения экспорта, и импорта. Схему методов можно представить в следующем виде - рис. 1 . Запреты и количественные ограничения экспорта и импорта - это прямая административная форма воздействия государства с целью регулирования внешней торговли. Эти меры непосредственно направлены на запрет или ограничение количества ввозимых или вывозимых товаров, прямо воздействуют на их номенклатуру и географическое направление внешней торговли.



    Рис.1 – Схема методов запретов и ограничений во внешней торговле

    Введение запретов и количественных ограничений рассматриваются как дополнительные меры к традиционным таможенно-тарифным, но имеющим временный характер. Тем самым государство активно защищает свой внутренний рынок и старается сбалансировать его товарную структуру, ограждая как от излишних объёмов поставок товаров из-за рубежа, так и возможностей возникновения дефицита отечественных товаров на внутреннем рынке.
    Вся мировая торговля развивается по определённым правилам и, прежде всего, Всемирной торговой организации (ВТО), основной принцип которой – таможенно-тарифное регулирование через таможенные пошлины и другие стоимостные регуляторы. Однако, в документах ВТО имеются исключения из этого общего правила, которые содержатся в документах, в частности :
    • в Генеральном соглашении по тарифам и торговле 1994 года
    • ( ГАТТ/GATT, ВТО, Марракеш, 15.04.1994 года);
    • в Соглашении по процедурам импортного лицензирования (ВТО, Марракеш, 15.04.1994 года);
    • в Соглашении по защитным мерам (ВТО, Марракеш, 15.04.1996 года).
    • В процессе вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, который длился значительный временной период (примерно 18 лет), разрабатывались и принимались законы в области государственного регулирования внешней торговли с учётом норм ВТО.
    Это :
    • Федеральный закон РФ от 08.12.2003 года №164-ФЗ (с последующими изменениями) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
    • Федеральный закон РФ от 08.12.2003 года №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
    • Учитывая процессы интеграции на постсоветском пространстве, создание Евразийского экономического сообщества ( ЕврАзЭС), которое с 01 января 2015 года преобразовалось в Евразийский экономический союз ( ЕАЭС), и функционирование Таможенного союза ( ТС), в который в настоящее время входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, в рамках ТС также приняты соответствующие документы.
    Это:
    • Соглашение « О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 09 июня 2009 года;
    • Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года;
    • Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09 июня 2009 года;
    • Федеральный закон РФ от 28.11.2009 №304-ФЗ «О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран».
    Изучение документов, так или иначе касающихся нетарифных ограничений во внешней торговле, позволили выделить систему конкретных мер по количественному ограничению и запретам.

    1.2 Особенности применения льгот в рамках таможенного регулирования

    Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС одним из направлений таможенного дела, регулируемых таможенными органами, является установление, введение и взимание таможенных платежей. Таможенные платежи являются экономическим инструментом управления внешнеэкономической деятельностью. Таможенные органы выполняют фискальную функцию, которая для государств ЕАЭС имеет особое значение, поскольку таможенные платежи и иные платежи, уплачиваемые таможенным органам, наряду с налогами являются основными источниками формирования государственных доходов.
    Уплата таможенных платежей и налогов является необходимым условием для перемещения товаров и транспортных средств через границу ЕАЭС . При ввозе товаров взимаются ввозная и вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (далее – НДС), акциз, а также таможенные сборы. При вывозе с таможенной территории – вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы .
    В качестве фискальных органов таможенные органы взимают таможенные платежи, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, осуществляют контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также в рамках своей компетенции
    принимают установленные законодательством меры по их принудительному
    взысканию.
    Таможенные платежи – это таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке с юридических и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход федерального бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных случаях, определенных таможенным законодательством.
    Одним из важнейших элементов в системе установления, введения и взимания таможенных платежей выступает предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов .
    Прежде чем приступить к рассмотрению сущности льгот, необходимо разграничить такие понятия как «таможенная льгота» и «тарифная льгота». Законодательное определение таможенных льгот отсутствует. Большинство специалистов по таможенному и финансовому праву (например, М.В. Миляков, Е.В. Романова) считают, что таможенные льготы, как правило, представляют собой любые преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам, при пересечении товаров и транспортных средств через границу ЕАЭС, в частности в сфере таможенных платежей, осуществления таможенных операций и таможенного контроля . Это может быть упрощенная процедура пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов и т.д.
    Однако, тарифная льгота – льгота, предоставляемая физическим и
    юридическим лицам, в области установления и взимания таможенных пошлин, налогов и сборов. То есть понятие тарифной льготы более узкое по сравнению с таможенной льготой. Тарифная льгота подразумевает льготное обложение таможенной пошлиной товаров и транспортных средств, пересекающих границу ЕАЭС .
    Учитывая все вышесказанное, под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил. Таким образом, таможенные льготы можно разделить на две группы в
    зависимости от того, в какой области таможенного дела применяется исключение смягчающего характера (Рисунок 1).


    Рис. 2 – Классификация льгот по уплате таможенных платежей в зависимости от области таможенного дела

    Систему льгот по уплате таможенных платежей в рамках ТК ЕАЭС можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 3.

    Рис. 3 – Система льгот по уплате таможенных платежей в рамках ТК ЕАЭС

    При исследовании системы льгот по уплате таможенных платежей необходимо разделять понятия «таможенно-тарифная льгота» и «тарифная преференция». Под тарифными преференциями в международной торговле
    понимаются льготы по уплате ввозных и вывозных таможенных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу, и устанавливаются в отношении всех товаров или отдельных их видов.
    ...............
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 19.04.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Таможенные льготы: сущность, назначение, механизм практической реализации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.