Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка факторов внешней среды организации
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация является открытой системой и зависима от внешнего мира в отношении разных факторов: поставки ресурсов, энергии, кадры, потребителя. Внутренняя среда организации – это источник жизненной силы и энергии организации. Внешняя среда – не менее важный источник, который питает организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выживать, развиваться и сохранять собственную эффективность. Высококвалифицированный менеджер должен иметь способность к тому, чтобы своевременно выявить важные факторы в окружении, способные оказать влияние на его организацию, подбирать соответствующие методы и способы реагирования на внешние воздействия.
Для внешней среды организации характерна чрезвычайно высокая степень сложности, неопределенности и динамики. Организации, стремящиеся охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разных товаров для того, чтобы удовлетворить потребности разных групп потребителей, не совсем обязательно будут иметь высокие показатели прибыльности по всей отрасли.
................
1.2 Методы анализа внешней среды
Методика стратегического анализа внешней среды предполагает применение различных методов и приемов [4, с. 23]:
- дискриминантного,
- кластерного,
- компонентного,
- факторного,
- регрессионного,
- сравнительного,
- портфельного,
- сценариев развития,
- стратегических позиций бизнеса (модели BCG, GE / McKinsey и другие),
- временных рядов,
- имитационного моделирования,
- экспертных оценок,
- теории массового обслуживания,
- сетевого анализа,
- функционально стоимостного анализа,
- SWOT-анализа и т.д. [5, с .67].
В общем, все методы стратегического анализа внешней среды можно разделить на три группы.
1. Статистические (статистическое наблюдение, дифференциальный, логарифмирования и др.).
..................