Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Злоупотребление должностными полномочиями
ВВЕДЕНИЕ
Злоупотребление должностными полномочиями – это то преступление, которое находится на стыке нескольких сфер. Во-первых, оно, несомненно, подрывает основы государственной власти и доверие граждан к ней. Во-вторых, оно относится к разновидности коррупционных преступлений, а размеры коррупции достигли в нашей стране небывалых размахов. Значительное число коррупционных преступлений и правонарушений совершается путем злоупотребления должностными полномочиями, что влечет нарушение общественных отношений изнутри, самим субъектом, который в них участвует и который должен содействовать тому, чтобы они протекали наиболее благоприятным образом.
За 2017 год, согласно данным судебного департамента при Верховном суде РФ, было совершено 468 преступлений, запрещенных статей 285 УК РФ . Стоит отметить, что статистика демонстрирует стабильно высокие показатели по данному составу.
Актуальность исследования продиктована еще и тем, что не так давно, в России была проведена реформа государственных органов, произведено отделение прокуратуры и следствия, милиция стала полицией, упразднена Федеральная миграционная служба, произошли изменения в структуре ФСКН и другие. В таких условиях проблема превышения должностных полномочий становится более актуальной. .................
ГЛАВА 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1.1 Объект злоупотребления должностными полномочиями
Так, для анализа преступлений следует исследовать их состав. Состав преступления это совокупность его субъективных и объективных признаков, описанных в норме уголовного закона. К объективным признакам состава преступления относят объект и объективную сторону, к субъективным – субъект и субъективную сторону. В вопросе характеристики признаков состава преступления, по нашему мнению, следует начинать с объекта преступления, поскольку именно с него начинается посягательство на определенные общественные отношения.
Исследователями объект данного преступления определяется неоднозначно, в том числе, и по причине различия позиций в отношении разграничения преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях и преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Противники такого разграничения считают, что все противоправные деяния посягают на общественные отношения, которые складываются в сфере реализации служебных интересов.
Проведем анализ вышеназванных мнений. Так, в Конституции РФ определены органы власти (ст. 10, ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 132, ст. 12). Деятельность таких органов осуществляется, например, в соответствии с нормами законодательства о государственной и муниципальной службе. Так, в ч.1 ст. 3 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено понятие государственной гражданской службы. Муниципальная служба определена в ч.1 ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Таким образом, не совсем правильно относить к объекту должностных преступлений лишь только интересы службы .
.............