Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Права, свободы и обязанности человека и гражданина "четвертого поколения"
Введение
Актуальность темы исследования. В ст. 2 Конституции Российской Федерации1 установлено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Данная словесная конструкция указывает, с одной стороны, на наличие иерархии конституционных ценностей, с другой стороны, на место ее в этой иерархии, а именно высшее положение.
Тем самым, Конституция Российской Федерации определяет особую ценность прав и свобод. Вместе с тем, основу правового статуса составляют не только предоставляемые человеку и гражданину меры возможного поведения, но и юридические обязанности.
Права и свободы человека очень широки, что позволяет подразделять их на виды.
Одной из классификаций прав и свобод является их деление в зависимости от хронологии появления на поколения прав человека. Среди ученых нет единого мнения относительно количества прав поколений: выделяют от четырех и более поколений прав человека. Особый интерес представляет исследование четвертого поколения прав человека.
Степень научной разработанности темы. При исследовании выбранной темы использовались научные труды по общей теории права, затрагивающие права, свободы и обязанности личности, правовой статус, и другие вопросы. В основу были положены работы: С.С. Алексеева, В.М. Корельского, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, В.Д. Перевалова, Р.А. Ромашова, В.М. Сырых и других ученых. Исследование конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина проведено также с использованием научных трудов отраслевых ученых-конституционалистов: М.В. Баглай, О.Е. Кутафин, О.В. Пантюшов, и другие.................
ГЛАВА 1. Понятие и виды прав и свобод человека
1.1.Понятие прав и свобод человека
Теория прав человека формировалась на протяжении нескольких лет. Причем стоит отметить, что начало ей было положено в зарубежных странах. Особое значение сыграл период Нового времени (XVII - XIX вв.), когда всё чаще стали звучать в работах английских, голландских, французских, немецких просветителей такие категории, как «свобода», «равенство», «справедливость» (Г. Гроций, Т. Джефферсон, И. Кант, Д. Локк, Ш. Монтескье, Б. Спиноза и др.). Данные учения были основаны на достижениях школы естественного права, выступающей за признание неотчуждаемых права и свобод личности1.
Важное значение в становлении и закреплении основных прав и свобод имела принятая в 1789 году Декларация прав человека и гражданина. Она определила круг основных прав человека, впервые провела разграничение прав человека и прав гражданина2. Однако главным результатом стало начало процесса закрепления в основных законах стран определенного перечня личных (гражданских) и политических прав человека.
Важным этапом в развитии теории прав человека стала середина XX в., когда происходит новый виток обращения к естественным правам человека, создается Организация Объединенных Наций..............