Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Операционная стратегия в логистике (на примере АО Тандер)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Цепочка поставок является важной частью логистических операций, которые управляют всеми компонентами. (Поставщики, товары, материалы, склады, транспорт, маркетинг, клиенты) с учетом сложных взаимоотношений между ними Преимущества поставщиков и потребителей могут не совпадать.
Цепочка поставок любой производственной компании начинается с закупки сырья у поставщиков и заканчивается продажей товаров и услуг покупателям. Точно так же мы можем говорить о компаниях, которые не производятся. В цепочке поставок некоторые звенья могут принадлежать одной компании, а другие подрядчикам. (Клиенты, поставщики и дистрибьюторы)
Проверенная система SCM поможет улучшить планирование системы, повысить эффективность инвентаризации, обеспечить своевременный, гарантированный спрос, сократить расходы и увеличить рыночную стоимость компании.
Согласно исследованиям AMR и Forrester, внедряющим SCM, у компании есть конкурентное преимущество, такое как снижение затрат и время обработки заказов (на 20-40%), снижение затрат на покупку (5–15%), сокращение времени доставки. (15 - 30%) Сокращение запасов (20-40%) Снижение себестоимости продукции (5-15%) Увеличение прибыли (5-15%)
Степень теоретической разработанности исследования.
..................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В ЛОГИСТИКЕ
1.1. Цель, задачи, функции, принципы и содержание логистики на операционном уровне
Традиционное оперативное управление, в том числе: персонал (люди); Продукция производственных предприятий (фабрик); Материалы и комплектующие (детали); Система планирования и контроля процессов.
В соответствии с первой буквой английской версии этот метод называется интеграцией оперативного управления. «5P Управление операциями» [3, с. 85]
Сотрудники - это те, кто обладает особыми качествами, прямо или косвенно участвующими в производстве продуктов или услуг. Это наиболее важный компонент оперативного управления, который является основной переменной способностей и взаимодействия. Персонал доступен в остальных компонентах и отдельных исследованиях, независимо от характеристик каждого компонента, что значительно снижает эффективность этих компонентов.
Эти компании являются фабриками и фабриками, производственными секторами и службами компаний, которые предлагают товары и услуги. Часть этой операции управления требует специальной разработки и постоянных корректировок с помощью талантливых и эффективных сотрудников [11, с. 13].
................
1.2. Характеристика операционной стратегии в логистике: отечественные и зарубежные подходы
Как правило, следующие пять основных характеристик оперативного управления будут различаться, и стратегическая установка будет преобразована в пять основных вопросов, на которых сфокусирована стратегия логистики [2, с.39]:
1) качество;
2) скорость
3) Надежность;
4) Гибкость;
5) Стоимость
Качество в управлении операциями Качество имеет два типа: качество продукта и качество процесса. Уровень качества продукции (Любой тип) будет варьироваться в зависимости от желаемого рынка. Таким образом, суть этой цели заключается в выявлении потребителей, которые связаны с компаниями, которым нужен совет при переключении производственного процесса. Очевидно, что не покупать слишком высокое качество продукции из-за высокой цены. В то же время публикация некачественной продукции приводит к потере потенциальных покупателей, которые хотят покупать более дорогие товары. Но, похоже, у них есть операционное преимущество.
.......
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В ЛОГИСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ АО «ТАНДЕР»
2.1. Исследование деятельности АО «Тандер»
АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» начинала свою деятельность в 1994 – 1998 годах. Первоначально это была деятельность, касающаяся оптовой торговли по продаже бытовой химии.
АО «Тандер» за этот период стал одним из ведущих официальных дистрибьюторов бытовой химии и косметики в России. Позже руководством АО «Тандер» было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания (1998-1999 гг.).
В период с 2001 по 2005 началось интенсивное развитие сети c целью занять твердую позицию на рынке и поэтому на конец 2005 года уже работали 1 500 магазинов «Магнит».
В 2012-2016 годах кампания имеет твердую позицию в секторе, идет ускорение темпов роста – открыто 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов в 2015 году.
В дальнейшем планируется открыть до 800 магазинов у дома и до 50 гипермаркетов.
Согласно рисунку 3, структура управления предприятием включает в себя 4 структурных подразделения. Высшим органом управления является общее собрание учредителей, в компетенции которого находятся вопросы реорганизации, ликвидации предприятия и распределения его прибыли.
.......................
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В ЛОГИСТИКЕ АО «ТАНДЕР» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Совершенствование операционной стратегии в логистике АО «Тандер»
Для решения выявленных проблем предлагается разработка проекта внедрения информационных технологий в деятельность транспортного подразделения распределительного центра.
Стратегия автоматизации предполагает внедрение идентификации водителя по персональной карте водителя. Рассмотрим особенности ее действия.
На основании данных датчиков уровня топлива (ДУТ) и с помощью печати чеков заправки (чек 2д-код) данные поступают диспетчеру в 1с автоматически (с чеков сканером снимаются данные).
По бензовозам – данные сверяются и на основании карт ПКВ сверяются чеки (1 у водителя, 1 у бензовоза). По спутниковому каналу передаются данные в 1С.
Далее рассмотрим, как будет происходить работа с путевым листом – диспетчер сканирует карту ПКВ, в 1С автоматически выходит путевой лист открытый. Сразу проверяется, что по этому водителю нет других открытых документов. В путевом листе стоит дата начала\окончания ПЛ, данные по машине, по водителям, километраж, данные счетчиков и ДУТов (автоматически). Если путевой лист закрывают – то водитель показывает свои чеки, их сканируют и данные с них отражаются в 1С (если автоматически не ввелись заправки). При закрытии считается расход (норма\+-) и тут же путевой лист закрывается для всех изменений. Доступ есть у ограниченного круга лиц в бухгалтерии. Через спутниковый канал все данные тут же попадают на центральный сервер и в основную базу 1С. Сразу формируются все необходимые бухгалтерские проводки.
................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного теоретического исследования рассмотрена характеристика операционного менеджмента и его составляющих. В соответствии с этим сформулирована характеристика, цель, задачи, функции и принципы стратегии логистики на операционном уровне. Выявлено, что стратегия логистики на операционном уровне строится на основе пяти составляющих: качество, надежность, гибкость, стоимость и скорость. Также представлен организационно-управленческий механизм разработки и реализации стратегии логистики на операционном уровне