Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современное печатное издание в условиях медиаконвергенции (1 глава)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящего исследования связана с тем, что на протяжении последних десятилетий в журналистике продолжают наблюдаться существенные изменения, которые не только сказались на трансформации внутренней организации СМИ, но и предъявили к деятельности журналистов новые требования. Одним из главных факторов, который привел к кардинальным преобразованиям, является медиаконвергенция. Данный феномен, став следствием информационно-технологической революции конца двадцатого столетия, обусловил коренную перестройку технологии сбора, переработки, тиражирования информации, а также донесения ее до конечного потребителя. Сильнее других СМИ изменениях сказались на периодической печати: повсеместное распространение Интернета привело к тому, что прежняя аудитория переместилась в Сеть, предпочитая получать бесплатный контент. Данные обстоятельства повлекли за собой падение тиражей, объем которых ежегодно сокращается. И если федеральные издания нашли возможность перестроиться, то региональные, а в их числе особо нужно выделить районные и городские, так и не смогли. Поэтому значительная часть медиа была вынуждена прекратить свою деятельность. Те печатные издания, которые вошли в состав медиахолдингов, кардинально перестроились: журналистам пришлось осваивать новые функции – работать с аудио, видео, поддерживать связь с читателями через социальные сети, вести блоги и проч.
......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСФЕРЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРОЦЕССОВ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ
1.1 Сущность понятия «медиаконвергенция»
Развитие современной российской журналистики обусловлено характером политических, экономических, социальных, культурных процессов, происходящих не только в нашей стране, но и за рубежом. Одной из ярко выраженных тенденций является слияние различных видов СМИ, стирание границ между ними, взаимопроникновение жанров, появление новых форм предоставления контента. Данная тенденция получила название конвергенции, или медиаконвергенции (от лат. convergo ? сближаюсь, схожусь; процесс сближения, схождения в одной точке). Обозначенный феномен стал ответом на вызов времени, выдвигающий свои требования к распространению информации, которую должны отличать «скорость, мобильность, мультимедийность, универсальность, помноженная на интерактивность» [22, с. 11].
Термин «медиаконвергенция» в науке используется порядка двух десятилетий. Вместе с тем при активном его употреблении ни ученые, ни исследователи так и не выработали более или менее согласованных подходов к его содержательному наполнению: каждый вкладывает не только рациональный, но и эмоциональный смысл. Анализируя словообразовательный аспект, можно сказать, что оно возникло благодаря сложению двух производящих основ. Первая часть интерпретируется относительно легко. Как отмечается в исследовании О.И. Молчановой, чья статья посвящена особенностям мышления журналистов в условиях медиаконвергенции, под медиа следует понимать «средства осуществления коммуникации между различными группами, индивидуумами и (или) доставки любых содержательных продуктов аудитории» [19, с. 34].
..............