Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Романтизм в балете. Балет А.Адана Жизель
Введение
Романтизмом в балете называется недолгий период середины 19 века. Традиционно считается, что начало официальной истории романтического балета было положено балетом «Сильфида» Филиппо Тальони, премьера которого состоялась 12 марта 1832 года на сцене Парижской оперы. В эпоху романтизма авторы постановок обращались к фантастическим, мистическим, экзотическим сюжетам, многозначным образам, символами балета стали сильфида, виллиса, привидения, а действующие лица были обычными людьми со своими тревогами, переживаниями, страхами. Балетный романтизм быстро развивался во Франции, Англии, Италии, России.
??Романтический балет был тесно связан с литературой этого направления. А.П.Груцынова, доктор искусствоведения, доцент, профессор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, в статье «Романтический балет и литература» поясняет: «Книги, известные большинству публики, с одной стороны, были способны упростить понимание балетной интриги, а, с другой, дополнительно привлечь внимание зрителя, знавшего и любившего то или иное сочинение».
....................
1. Романтизм в балете. Балет А.Адана Жизель
Балет эпохи романтизма представлял собой синтез искусств, поэтому помимо либретто трансформировались и другие его составляющие. Музыка, ставшая авторской и испытавшая влияние оперы, не просто создавала фон, а определяла настроение, атмосферу представления. Начала развиваться инструментальная музыка. Сценография становилась детализированнее, по сравнению с однообразными декорациями предыдущих эпох. Реформа произошла и в области костюмирования. Дизайнеры перестали вдохновляться бытовой современной модой, и балетное костюмирование стало самостоятельным, а вскоре появились такие узнаваемые символы, как «пачка», пуанты. Приветствовалась естественность, поэтому балерины постепенно отказывались от тяжелых нарядов, париков, грима. Именно в романтическом балете зародился танец на пальцах, который позволил выразить воздушность движений................