Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Амбиент реклама – локальные коммуникации в городской среде
Введение
Наружная реклама является важнейшей частью городской среды, которая влияет на восприятие города и напрямую воздействует на жителей этого города. Главная особенность понятия «городская среда» состоит в сочетании объектов, расположенных в городе, инфраструктуры, и человека, который в этом городе живет. Понятие городская среда в первую очередь характеризует место жительство человека, в котором сосредоточена вся его деятельность, как производственного характера, то есть городская среда должна быть удобной для работы человека, реализации его потенциала, так и для отдыха человека, то есть способствовать его расслаблению.
В связи с этим можно говорить о том, что городская среда состоит из нескольких элементов, определяющих устройство города для человека, восприятие человеком этого города, а также удобство города для человека. Именно в этом отношении наружная реклама, как одна из составляющих городской среды, влияет на нее, а значит и на комфорт и удобство человека.
Наружная реклама как часть городской среды на сегодняшний день является одним из самых популярных и распространенных видов рекламы. Психологи отмечают, что наружная реклама является и одной из самых эффективных по степени воздействия на человека реклам. История возникновения этого вида рекламы уходит корнями в период возникновения письменности, когда люди только начали использовать различные виды изображения для определения и идентификации собственной деятельности. Именно доступность рисунка для всех слоев населения, в отличие от письменности, которая была доступна только высшему обществу, стало основанием для широкого развития и применения наружной рекламы.
........................
1. Теоретические аспекты амбиент рекламы как локальных коммуникаций в городской среде
1.1 Городская среда как площадка для размещения наружной рекламы
Понятие «наружная реклама» неразрывно связано с образом городской среды. Георгий Михайлович Лаппо, автор книги «География городов» определяет понятие «городская среда» — как фундаментальное понятие, выражающее глубинную сущность города и как места сосредоточения больших масс людей, и как функционального образования, играющего столь важную роль в жизни и развитии общества, в его территориальной организации .
В целом мы можем говорить о том, что городская среда представляет собой среду обитания людей и место их производственной деятельности. Это весть материальный мир, который создают люди. К понятию городской среды относят как экономические, так и культурные, социальные, техногенные условия жизни людей, которые существуют в городе на тех территориях, которые занимают люди.
Рассматривая городскую среду как место обитания людей, ее можно представить в виде материального, то есть физического и нематериального. Говоря о городской среде, И.В. Ляликов говорит о том, что городская среда представляет собой особое пространство, состоящее из трех носителей:
первый — пути, линейные пространства («каркас»);
второй — застройка («ткань» города);
..........