Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Теленовости - особенности жанра
Введение
В наши дни телевиденье стало наиболее действенным и авторитетным средством массовой информации. Это обусловлено его спецификой – решать все задачи при помощи показов. Любое изображение на экране дает зрителям представление о том, что случилось, как это выглядело, кто принимал участие и т.п. Роль средств массовой коммуникации в жизни современного общества очевидна и определяется насыщенностью и длительностью транслируемой информации.
Создание телевизионных новостей – один из важнейших этапов работы современной новостной редакции на телевидении. Сегодня телеканалы вынуждены подходить к этому производственному фактору достаточно профессионально с точки зрения технологий, поскольку конкуренция на российском телевизионном рынке очень высока. И все больше зрительской аудитории «мигрирует» от традиционного просмотра новостей по телевизору, к чтению ленты сообщений на сайтах информационных агентств, а также к так называемому пост-онлайновому выборочному просмотру сюжетов.
Обоснование выбора темы мотивируется потребностью выяснить особенности концепции новостных программ на отечественных каналах. Особенности контента, жанровое и стилевое своеобразие теленовостей будут рассмотрены на примере информационных выпусков программ «Новости» и «ОТРажение» на Общественном телевидении России (ОТР).
Обращение к каналу «ОТР» придает особую актуальность нашему исследованию, позволяя с помощью инструментов сравнительного анализа изучить данный сегмент отечественного рынка. На наш взгляд, на российском рынке именно этот канал за относительно короткое время своего развития имеет немало достижений, а его творческий коллектив старается обогатить работу телевидения свежими идеями.
..................
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию концепции новостной программы в телевизионном эфире
1.1. Этапы развития и роль новостных программ в эфире телекомпаний, опорные точки вещательного дня
Именно телевидению, начиная с первой половины XX в. принадлежит решающая роль в формировании массового сознания, на сегодняшний день не существует объективных причин, которые заставляют человека усомниться в изменении подобной тенденции. Коммуникационный характер телевидения накладывает отпечаток на восприятие не только информационных, но и художественных произведений на телеэкране, которые становятся специфическими формами связи зрителей с действительным миром [1, 130].
Телевизионная журналистика это не только проявление творчества, но и обзор сфер политической деятельности. Политические пристрастия телеканалов сегодня наглядно выражены в программной политике, перспективном и текущем планировании, выборе участников публицистических передач, верстке ежедневных новостных программ, в телевизионной аналитике.
Как отмечают исследователи, невозможно верно оценить процессы, которые происходят в области современных российских медиа в частности, в сегменте новостного телевизионного вещания, без понимания ключевых этапов возникновения и развития телевидения как одного из важнейших средств массовой коммуникации [31, 174].
Возникновение новостного жанра телепрограммы связано не просто с изложением фактов, а со стремлением к их анализу, сопоставлению, оценке ситуаций и явлений, с раскрытием своего видения решений проблем. Как отмечает телекритик Ирина Петровская, «любой канал, претендующий на респектабельность, понимает, что просто обязан иметь у себя серьезную информационно-аналитическую программу, подводящую итоги недели» [33, 122].
...................