Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению
ВВЕДЕНИЕ
Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль, достаточность которых возможно измерить относительным показателем рентабельности.
В настоящее время значение прибыли и рентабельности очень велико: в условиях постэкономического кризиса наблюдается значительное увеличение доли предприятий со снижением финансовых результатов, рентабельности из-за различных факторов макро- и микроэкономического характера, что приводит к дальнейшему банкротству и ликвидации предприятия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в нарастающей актуализации проблемы повышения рентабельности деятельности предприятия на основе роста финансовых результатов, прибыли, оптимизации расходов и затрат в деятельности предприятий и организаций, что в настоящее время необходимо особо контролировать. Именно факторы повышения финансовых результатов и прибыли являются основополагающими факторами повышения рентабельности, как показателя роста эффективности производственного и финансового функционирования предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа показателей рентабельности деятельности предприятия, определение направлений по их повышению, а также, расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
...................
Глава 1. Теоретические основы рентабельности деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность рентабельности деятельности предприятия
Результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими пока-зателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль.
Тем не менее, значений данных показателей недостаточно для того, что-бы сформировать полное мнение об эффективности деятельности предприятия, вследствие того, что данные показатели отражают абсолютный экономический и финансовый эффект хозяйственной деятельности, но не позволяет проанализировать его достаточность [21, с. 52].
Предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, заинтересо-вано не только в наибольшей величине прибыли, но и в отдаче вложенных средств. Невозможно судить о перспективах организации, принимать стратегические управленческие решения, лишь опираясь на абсолютные показатели результативности деятельности предприятия [9, с. 11].
Общая величина прибыли, полученная предприятием, не может полно-стью характеризовать эффективность его производственно-хозяйственной дея-тельности, так как ее величина обуславливается масштабами функционирова-ния предприятия. Следовательно, возникает необходимость относительной характеристики прибыльности (доходности) предприятия в виде соизмерения полученной прибыли с величиной основного и оборотного капитала. Это соотношение, выраженное в процентах, характеризует рентабельность. Сопоставление эффективности функционирования предприятий различных масштабов, предприятий одной отрасли, а также анализ эффективности работы предприятия, анализ эффективности выпуска отдельных видов продукции, производятся обычно не в абсолютном, а в относительном измерении [13, с. 15].
....................