Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Понятие "развитие" и его критерии применительно к развитию психики ребенка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современное развитие педагогической науки в России характеризуется поиском новых фундаментальных подходов к построению учебно-воспитательного процесса. Сегодня особое значение приобретает единство воспитательных воздействий на ребенка в течение длительного периода становления личности, начиная с дошкольного детства.. Именно в то время, когда психика дошкольника "созревает" и начинает характеризоваться произвольностью когнитивных процессов - внимания, памяти, считается, что ребенок готов к обучению в школе и может успешно овладевать учебный материал [1-3].
Психическое развитие ребенка, формирование его когнитивных способностей неоднократно находили свое отражение в психолого-педагогической литературе. Возрастным аспектам развития психики дошкольников посвятили свои работы И.С. Булах, Л.В. Долинская, Т.М. Зелинская Е.Л. Кононко, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, М.В. Свечение, А.В. Скрипченко и др. Вопросами понятие "развитие" и его критерии применительно к развитию психики ребенказанимались такие ученые как: И.Л. Баскакова, М.С. Певзнер, Э.С. Мандрусова, А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская, И.Л. Баскакова, П.Я. Гальперина, Л.Я. Переслени, С.Л. Рубинштейн.
Цель курсовой работы
*
*Глава 1. Теоретические исследования проблемы развития психики
1.1. Сущность понятия «развития» в психологии
Развитием называют процесс перехода состояний из одного в другое, от одного личностного качества к другому, от низших показателей к высшим. Развитие психики характеризуется закономерным изменением психических процессов за определенный промежуток времени, выраженный в количественном, качественном и структурном преобразовании.
Развитие осуществляется в трех сферах жизни [4-7]:
- физической,
- когнитивной,
- психосоциальной.
Физическая сфера жизни включает в себя биологические характеристики организма, размер и форму тела, деятельность мозга, двигательную способность.
Когнитивная сфера жизни подразумевает таланты и способности, а также психические характеристики, включающие конкретные способы мышления. Сюда относятся процессы, связанные с восприятием, рассуждением, памятью, решением задач, речью, мышлением и воображением.