Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Миссионерские методы апостола Павла
Апостол Павел был исключительным человеком, жившим в исключительное время и проповедовавшим в исключительных обстоятельствах; что пользовался преимуществами в силу своего рождения, миссии, призвания, образования, отношений со своими слушателями, какими не пользовался никто; и что ему давал преимущества своеобразный уклад общества в тот момент, когда он начал благовесте, что делало его подвиг совершенно исключительным.
За каких-нибудь десять лет апостол Павел основал Церковь в 4-х провинциях Римской империи: Галатии, Македонии, Ахайе и Асии. До 47 г. по Рождеству Христову в этих провинциях не было церквей; в 57 г. по Рождеству Христову апостол Павел говорил так, если бы его дело было завершено, он мог бы планировать путешествия на далекий Восток, не опасаясь, как бы созданная им Церковь не погибла в его отсутствие, без его руководства и поддержки. И потому дело апостола Павла за эти десять лет можно рассматривать как единый подвиг. Хотя помощь могли оказывать другие проповедники, основание Церквей в этих провинциях вне сомнения есть дело Апостола. На страницах Нового Завета он один выступает как их основатель. И дело, которое он свершил, есть действительно доведенное до конца дело.
………………………………………………….
Человек имеет долг нравственного совершенствования. Поставив человека выше всех тварей, украсив его преимущественными достоинствами, Господь тем самым указал ему на отличительную его обязанность пред всеми прочими созданиями – это деятельное стремление и приближение к своему Первообразу. Человек должен стремиться, насколько возможно, к полнейшему отображению Божиих совершенств в своей природе. На нравственное совершенствование как задачу человеческой жизни Откровение указывает прямо. «Святи будите, яко Аз свят есмь», – Сам Бог говорит людям (Лев.?11,?45). «Будите убо совершени, – учит Спаситель, – якоже Отец ваш Небесный совершен, есть» (Мф.?5,?48). И святой апостол Петр говорит: «По звавшему вы святому, и сами святи, будите...» (1Пет.?1,?15–16).
Молитва именно и составляет одно из могущественных средств в нравственном росте, ибо она сама по себе есть стремление к святости, к тому, чтобы угодить Господу, стать чистым, непорочным, совершенным. Только молитва холодная – без участия ума и сердца – не оказывает хорошего действия. Молитва же искренняя с участием всех сил духа, именно та молитва, о которой говорилось в предыдущем отделе, не может оставаться без доброго влияния на душу христианина: она побуждает молящегося чувствовать свое ничтожество, греховность пред святостью Бога, а посему вызывает и необходимость стремления к нравственному Идеалу.
………………………………………………