Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Медиамемы на социальную тематику
Признаками молодежных публикаций, и прежде всего в Интернете, стало специальное использование знаков пунктуации. Например, знак закрывающейся скобки обозначает улыбку, открывающейся скобки — огорчение. Применяются и мемы — особые знаки и образы («пуф умер», «жаргон падонков», «горизонт завален»), а также встроенные смайлы — картинки, позволяющие быстро и без лишних слов выразить чувства и мысли.
В современных молодежных публикациях обращает на себя внимание обилие эмоциональных восклицаний, в основном вестернизмов («супер!», «вау!») в аспекте их употребления не только как молодежного сленга, но и как официальных названий различных проектов («Супермама», «Суперпапа», «Ты Супер» — передача на НТВ). На этом фоне наблюдается устойчивое уменьшение использования воспринимаемых как русскоязычных эмоциональных восклицаний. Например: «ах!», «ух!», «о!», «ура!», «класс!», «блеск!», «отпад!», «улёт!». В то же время произошедшие от английского современные прилагательные, такие как «рандомный», «забаненный», или глаголы — «спайлерить», «лайкнуть» и др. вносят в речь разнообразие.
В текстах массмедиа активно используется современная лексика молодежи и подростков, отражающая жизнь этих социальных групп. Функционирование, трансформация и особая эстетика такой речи — предмет отдельного изучения.
………………………………..
Социальные сети занимают всё больше нашего времени, аудитория пабликов «ВКонтакте» приближается по размеру к аудитории крупных новостных сайтов, а Facebook, кажется, может подслушивать разговоры и определять наше местоположение. А вот как именно соцсети влияют на политические предпочтения и результаты выборов, специалисты до сих пор не могут сказать наверняка. Что о политике в соцсетях известно точно, а что скорее миф или (пока) недоказанное утверждение?
Обычно выделяют несколько сущностных отличий социальных — или новых — медиа от традиционных.
Любой может высказывать свои идеи
Во-первых, соцсети позволяют любому человеку стать редактором и издателем — иначе говоря, у них низкий порог входа. В итоге в социальных медиа могут звучать даже самые маргинальные идеи (до тех пор, пока такие посты не удалит служба поддержки).
Эта доступность позволяет активистам и партиям, которые традиционные СМИ считают радикалами, продвигать свою повестку. В Германии на выборах 2017 года в бундестаг впервые прошла праворадикальная партия «Альтернатива для Германии» (AfD). Исследователи изучили кампанию немецких партий в социальных медиа и выяснили, что в аккаунтах AfD постов больше, чем у любой другой партии, участвовавшей в выборах. Так, в фейсбуке AfD сделала 2363 поста (занявшая второе место в этом списке Свободная демократическая партия — 2211), а количество комментариев под ними (почти миллион) больше, чем у партий на втором, третьем и четвертом местах, вместе взятых.
.....................................................................