Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы социальной работы с семьей, имеющей детей-инвалидов…………………………………………………………………….
7
1.1 Понятие социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. 7
1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты семьи, воспитывающей ребенка инвалида…………………………………………..
11
1.3 Основные компоненты социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов………………………………………………………………
14
2 Социальная реабилитация детей-инвалидов……………………………… 22
2.1 Особенности социальной реабилитации детей-инвалидов……………. 22
2.2 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка инвалида на опыте КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Бикинскому району» ………………………………………………………………………..
29
2.3 Психосоциальная работа с детьми-инвалидами………………………... 40
2.4.Рекомендации по совершенствованию системы социальной помощи семье, имеющей детей-инвалидов…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
45
48
Список использованных источников………………………………………... 51
Приложение А Количество детей-инвалидов до 18 лет в РФ……………... 60
Приложение Б Статистика по инвалидности в мире……………………… 62
Приложение В Статистические данные по обращениям, поступивших в КГКУ «Центр социальной поддержки по Бикинскому району»…………..
63
Приложение Г Социальный паспорт Жителей Хабаровского края по Бикинскому муниципальному району………………………………………
65
Приложение Д Перечень услуг, предоставляемых семьям, воспитывающих ребёнка инвалида………………………………………….
70
Приложение Е Последовательность действий при социальном сопровождении семьи………………………………………………………..
Приложение Ж Ежемесячные денежные выплаты…………………………
72
74
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов
Актуальность темы «Социальная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов» очень высока, т.к. согласно статистической информации частота детской инвалидности в России за последние двадцать лет увеличилась в 12 раз. В связи с усилением этой тенденции все более остро встает вопрос об организации эффективной квалифицированной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, так как семья является основополагающим фактором успешного воспитания детей, особенно с проблемами в развитии.
Основная цель любого экономически и социально развитого общества – это обеспечение определенного уровня качества жизни населения. Качество жизни определяется как способ жизни в результате комбинированного воздействия факторов, влияющих на здоровье, счастье, включая индивидуальное благополучие в окружающей физической среде, удовлетворительную работу, образование, социальный успех, а также свободу, возможность свободных действий, справедливость и отсутствие какого-либо угнетения.
В настоящее время решение проблем детей-инвалидов, а также членов их семей является одним из приоритетных направлений социальной политики России. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства семей с детьми-инвалидами невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям (реабилитационных, социальных услуг, материальной, социально-бытовой и иной поддержки).
………………………………………….
«Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» [60, с. 45]. Из определения следует, что все инвалиды нуждаются в социальной защите, однако объем, характер мероприятий и сроки их предоставления определяются конкретно для каждого индивидуума и имеют существенные особенности у разных контингентов больных.
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Социальная поддержка таких семей - это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество [31, с. 141].
Социальная защита инвалидов включает систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
...............................