Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление финансовыми рисками банка ПАО "Сбербанк России"
ВВЕДЕНИЕ
Банк осуществляет свою деятельность в условиях неопределенности, то есть она носит рисковый характер. Многоаспектный характер деятельности банка, широкий спектр оказываемых услуг, диверсифицированная клиентская база и, как результат переход многих банков к парадигме финансового маркетплейса, а также волатильность финансового рынка обусловили наличие значительного количества финансовых рисков, которые принимает на себя банк в процессе своего функционирования.
Рисковая деятельность имеет две стороны, точнее, два возможных варианта развития событий и вероятностных итога: либо получение запланированных (или даже более высоких) прибыли и уровня эффективности, либо получение убытков, возникновение финансовых потерь.
Высокие риски и, как результат, потеря банком финансовой устойчивости, а именно критическое ухудшение состояния его собственных средств, активов, доходности, ликвидности, значительно повышает риск полной потери платежеспособности и наступления банкротства. В результате банк становится неспособным удовлетворить все свои обязательства перед вкладчиком и кредиторами в установленные сроки и в полном объёме, что, помимо экономической составляющей последствий для самого банка, влечет серьёзные социальные последствия.
.....................
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Понятие, сущность и классификация финансовых рисков банка
Банк в силу специфики своей деятельности, обусловленной получением закрепленного в законодательстве исключительного права на осуществление банковских операций, прежде всего, связанных с привлечением и размещением ресурсов, принимает на себя многочисленные риски. Число этих рисков больше, нежели, к примеру, у крупной нефинансовой корпорации. Это связано с широтой направлений банковского бизнеса, диверсификация которого ещё более увеличивается с каждым годом.
Действительно, современные банки, особенно крупнейшие, выполняют огромное количество самых разнообразных операций, для чего разрабатывают соответствующие продукты и оказывают услуги. Характерно, что это не только традиционные банковские операции – кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, привлечение средств в депозиты, но и многие другие - сервисные, консультационные, информационные, коммуникационные и проч. Современная парадигма банковского бизнеса представляет собой переходный этап на пути к построению маркетплейс – цифровой платформы, где клиентами будут приобретаться не только продукты самого банка, но и его партнеров. Все это ширит количество и объёмы банковских рисков.
...............