Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Статистический анализ показателей федерального бюджета России
Факторный анализ — это метод моделирования наблюдаемых пере-менных и их ковариационной структуры с точки зрения меньшего числа ле-жащих в основе ненаблюдаемых (скрытых) «факторов». Факторы обычно рассматриваются как широкие концепции или идеи, которые могут описы-вать наблюдаемое явление. Например, основное желание получить опреде-ленный социальный уровень может объяснить большинство потребительского поведения. Эти ненаблюдаемые факторы более интересны для социолога, чем наблюдаемые количественные измерения.
Факторный анализ, как правило, является исследовательским или опи-сательным методом, который требует многих субъективных суждений. Это широко используемый инструмент, часто противоречивый, потому что модели, методы и субъективность настолько гибки, что могут возникнуть споры об интерпретациях.
В одном смысле факторный анализ — это инверсия основных компо-нентов. В факторном анализе моделируются наблюдаемые переменные как линейные функции «факторов». В главных компонентах создаются новые переменные, которые являются линейными комбинациями наблюдаемых переменных. Конкретная переменная может, в некоторых случаях, вносить значительный вклад в более чем один из компонентов. В идеале, каждая переменная вносит существенный вклад только в один компонент. Для этой цели используется техника, называемая ротацией факторов. Примеры областей, в которых задействован факторный анализ, включают физиологию, экономику, экологию, статистику и т.д.
…………………………………..
История анализа производственной и экономической деятельности началась еще с давних времен, в трудах мыслителей Древней Греции и Древнего Рима, таких как Ксенофонт, Платон, Аристотель, в средние века анализ получил свое развитие в трудах Д. Рикардо, А. Смит, С. Сисмонди и многих других. Основным способом анализа в древности являлся метод сравнения, так как потребность в оценке явлений была практически всегда, она как правило обусловлена перманентным желанием человека оказать влияние на процессы, которые протекают в окружающем мире .
В 1904 году Чарльз Спирман впервые использовал факторный анализ в области психологии, когда он предположил, что успеваемость школьников по большому количеству предметов линейно связана с общим основным фактором (который он назвал g, следовательно, «теория g»), который определен общий интеллект. Позже Рэймонд Кэттел использовал факторный анализ, чтобы сформулировать свою знаменитую 16- факторную модель личности для объяснения интеллекта. Он также твердо верил в использование статистических инструментов и психометрии, чтобы обеспечить базу теорий в психологии, а не просто основывать их на словесных аргументах и обсуждениях.
………………………………………….