Скачать пример (образец) информации на тему "Русская идея в допетровской литературе и народном фольклоре...."

Русская идея в допетровской литературе и народном фольклоре

  • Номер работы:
    638735
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.06.2020 г.
  • Объем работы:
    10 стр.
  • Содержание:
    Русская идея в допетровской литературе и народном фольклоре
    1.Выражение «Русской идеи» в «Слове о законе и благодати митрополита Иллариона»
    Пожалуй, первое произведение древнерусской литературы, которое с полным основанием может быть отнесено к произведениям, выражающим особенности национальной русской идеи, это «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона (умер ок. 1055 г.).
    Иларион известен как первый глава киевской митрополии русского происхождения, до него эту должность занимали священнослужители-греки, присылавшиеся из Византии, поскольку русская церковь была в то время подчинена константинопольскому патриархату. Занятие Иларионом митрополичьей кафедры объясняется военным конфликтом киевского князя Ярослава Мудрого с Византией. Избрание Илариона было вызовом Константинополю, призванным продемонстрировать независимость Руси от Царьграда. Эти исторические обстоятельства чрезвычайно важны для понимания «Слова о законе и благодати».
    Точная дата создания «Слова» неизвестна. Традиционно считается, что это произведение ораторской прозы, оно было написано Иларионом для произнесения при каком-то торжественном случае, но затем разошлось в списках и таким образом сохранилось до наших дней.
    Можно выделить две главные особенности национальной русской идеи, которые ставил перед собой автор «Слова»:
    1) обоснование превосходства христианства над другими религиями и прежде всего, — над иудаизмом (заметим, что для средневековых христианских богословов полемика с иудаизмом не была редкостью, ведь еврейская религия воспринималась как враждебная христианству);
    2) обоснование независимости Руси от Византии в духовном и политическом смысле.
    Первая задача решается в начале произведения, где Иларион рассуждает о соотношении Ветхого и Нового Заветов — «Закона» и «Благодати». Под «Законом» подразумевается Моисеев Закон, основа иудейского вероучения. Иларион называет Закон Моисея «предтечей и слугой» истины, поскольку он связан с землей, с посюсторонним миром, а новозаветная Благодать — с небом и «будущим веком», с Царством Небесным.
    Иларион подчеркивает, что иудаизм — это религия, которая служит только одному народу (в Ветхом Завете Моисей обещает евреям отдать всю землю и все народы им в услужение), христианство же — религия, обращенная ко всем людям. В христианстве нет идеи богоизбранного народа, все равны перед Богом, поэтому в отличие от Моисеева Закона Новый Завет имеет всемирное значение, так как христианская Благодать дана всем людям в одинаковой степени.
    Эту идею о равенстве всех народов в христианстве Иларион активно использует во второй части «Слова», посвященной обоснованию независимости Руси от Византии как важного аспекта национальной Русской идеи. Здесь Иларион обращается,— прежде всего, — к вопросу крещения Руси, считая это ключевым событием в русской истории, поскольку теперь Благодать распространилась и на Русь, открыв ей путь к спасению: «…уже не идолослужители зовемся, но христиане; не без надежды уж пребываем, но уповаем на жизнь вечную… и уже не следуем бесам, но ясно славим Христа.»
    ………………………………………

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Русская идея в допетровской литературе и народном фольклоре
    Русская идея в допетровской литературе и народном фольклоре
    1.Выражение «Русской идеи» в «Слове о законе и благодати митрополита Иллариона»
    Пожалуй, первое произведение древнерусской литературы, которое с полным основанием может быть отнесено к произведениям, выражающим особенности национальной русской идеи, это «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона (умер ок. 1055 г.).
    Иларион известен как первый глава киевской митрополии русского происхождения, до него эту должность занимали священнослужители-греки, присылавшиеся из Византии, поскольку русская церковь была в то время подчинена константинопольскому патриархату. Занятие Иларионом митрополичьей кафедры объясняется военным конфликтом киевского князя Ярослава Мудрого с Византией. Избрание Илариона было вызовом Константинополю, призванным продемонстрировать независимость Руси от Царьграда. Эти исторические обстоятельства чрезвычайно важны для понимания «Слова о законе и благодати».
    Точная дата создания «Слова» неизвестна. Традиционно считается, что это произведение ораторской прозы, оно было написано Иларионом для произнесения при каком-то торжественном случае, но затем разошлось в списках и таким образом сохранилось до наших дней.
    Можно выделить две главные особенности национальной русской идеи, которые ставил перед собой автор «Слова»:
    1) обоснование превосходства христианства над другими религиями и прежде всего, — над иудаизмом (заметим, что для средневековых христианских богословов полемика с иудаизмом не была редкостью, ведь еврейская религия воспринималась как враждебная христианству);
    2) обоснование независимости Руси от Византии в духовном и политическом смысле.
    Первая задача решается в начале произведения, где Иларион рассуждает о соотношении Ветхого и Нового Заветов — «Закона» и «Благодати». Под «Законом» подразумевается Моисеев Закон, основа иудейского вероучения. Иларион называет Закон Моисея «предтечей и слугой» истины, поскольку он связан с землей, с посюсторонним миром, а новозаветная Благодать — с небом и «будущим веком», с Царством Небесным.
    Иларион подчеркивает, что иудаизм — это религия, которая служит только одному народу (в Ветхом Завете Моисей обещает евреям отдать всю землю и все народы им в услужение), христианство же — религия, обращенная ко всем людям. В христианстве нет идеи богоизбранного народа, все равны перед Богом, поэтому в отличие от Моисеева Закона Новый Завет имеет всемирное значение, так как христианская Благодать дана всем людям в одинаковой степени.
    Эту идею о равенстве всех народов в христианстве Иларион активно использует во второй части «Слова», посвященной обоснованию независимости Руси от Византии как важного аспекта национальной Русской идеи. Здесь Иларион обращается,— прежде всего, — к вопросу крещения Руси, считая это ключевым событием в русской истории, поскольку теперь Благодать распространилась и на Русь, открыв ей путь к спасению: «…уже не идолослужители зовемся, но христиане; не без надежды уж пребываем, но уповаем на жизнь вечную… и уже не следуем бесам, но ясно славим Христа.»
    ………………………………………

Скачать демо-версию информации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Подборка информации) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.06.2020 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии информации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Русская идея в допетровской литературе и народном фольклоре ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.