Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Финансовый анализ деятельности ПАО "ЛУКОЙЛ"
+ статья
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях ПАО «ЛУКОЙЛ» предпринимает необходимые меры для исключения прямого влияния пандемии на свою операционную деятельность, ставя в приоритет должную защиту своих сотрудников, персонала подрядчиков и клиентов, а также непрерывность производственных процессов.
Снижение глобальной экономической активности в связи с пандемией и последовавшее за этим беспрецедентное падение спроса и цен на углеводороды оказало негативное влияние на операционные и финансовые показатели Компании в третьем квартале и по результатам девяти месяцев 2020 года и продолжает оказывать негативное влияние в четвертом квартале.
В числе последствий пандемии для операционных показателей Компании: сокращение добычи нефти на месторождениях Компании в России и по некоторым зарубежным проектам в связи с новым соглашением ОПЕК+, сокращение добычи газа в Узбекистане в связи со снижением спроса на узбекский газ со стороны Китая, сокращение объемов переработки в связи со снижением маржи переработки по причине падения спроса на нефтепродукты, сокращение объемов реализации моторного топлива на АЗС в связи со снижением спроса.
Минерально-сырьевой комплекс является устойчивым фундаментом экономики Российской Федерации, при этом сложившиеся условия диктуют необходимость пересмотра стратегических направлений развития.
............................
1.2 Анализ внутренней среды, сильных и слабых сторон
ЛУКОЙЛ реализует нефть, газ и продукцию переработки на внутреннем и международном рынках, оптимально распределяя потоки в зависимости от конъюнктуры. Компания владеет собственными мощностями по перевалке нефти и нефтепродуктов, а также собственными трубопроводами, что позволяет минимизировать транспортные расходы. В состав Группы входит развитый трейдинговый бизнес, который позволяет эффективно реализовывать собственные ресурсы нефти и нефтепродуктов, а также получать дополнительную прибыль от торговли покупными углеводородами. Суммарный объем реализации нефти, нефтепродуктов, газопродуктов и продуктов нефтехимии в 2019 году составил 212,9 млн т, увеличившись на 1,1% по сравнению с 2018 годом, что в основном связано с ростом объемов трейдинга нефтью.
Объем реализации нефти в 2019 году вырос на 5,1%, до 89,6 млн т, в основном в связи с ростом объемов международного трейдинга. Около 95,9% объема реализации нефти пришлось на рынки за пределами Таможенного союза, в России было реализовано 1,1%, в остальных странах Таможенного союза – 3%. На внутреннем рынке было реализовано 0,9 млн т нефти, что на 54,1% меньше, чем в 2018 году. Снижение связано в основном с увеличением поставок на собственные НПЗ в связи с ростом объемов переработки. Экспорт нефти Компании из России в 2019 году вырос на 1,1% и составил 37,1 млн т. Объем реализации нефти за рубежом вырос до 88,7 млн т, или на 6,6%, что в основном связано с ростом объемов трейдинга. В 2019 году наиболее эффективным направлением размещения добытой Компанией нефти, как и в 2018 году, была ее переработка на НПЗ Группы. Объем поставок нефти на НПЗ Группы в России в 2019 году составил 44,2 млн т, увеличившись на 2,2% по сравнению с 2018 годом. Поставки нефти на европейские НПЗ Группы в 2019 году составили 22,7 млн т, увеличившись на 6,6% по сравнению с 2018 годом. Поставки нефти на процессинг на сторонние заводы за рубежом составили 4,5 млн т, уменьшившись на 31,9% по сравнению с 2018 годом, что связано с изменением условий контракта с НПЗ в Канаде.
...............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Группа «ЛУКОЙЛ» осуществляет геолого-разведочные работы в 10 странах мира, при этом основной объем работ сосредоточен на территории России. За рубежом Группа участвует в проектах в Мексике, Ираке, Египте, Гвинейском заливе и Черном море, а также на норвежском шельфе Баренцева моря.
Для повышения коммерческой эффективности компании следует проводить постоянный контроль денежного потока, в частности пересмотреть политику в отношении управленческих расходов, рост которых неприемлемо высок в соотношении с ростом выручки компании в последние пять лет. Предлагается также применять меры по сокращению дебиторской задолженности, которая является денежным активом, выведенным из оборота.
...................