Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование бренда успешного актера в отечественных медиа (на примере Александра Петрова)
Введение
Маркетинг, как система управления взаимоотношениями фирмы с внешним миром, во все времена использовал понятия «бренд и брендинг» в качестве ключевых понятий продвижения [8, 19, 25, 32, 35, 46, 47, 57].
Этой теме посвятили свои работы такие теоретики и практики маркетинга, как А. Вайсман [8], Н. Кляйн [16], Ф. Котлер [19, 20], М. Линдстром [22], Л. Линн [23], И. Манн [25, 26, 27], Р. Надо [30], Т. Питерс [33], Дж. Траут [46, 47], А. Уиллер [48], Дж. Фоллс [50], Б. Халлиган [53], Л. Р. Эл [57] и др.
Понятие «бренд» в теории и практике маркетинга использовалось, как правило, для продвижения фирмы, компании, и только в последние годы всё чаще появляется его производное понятие – «персональный бренд». Причём, по разным причинам, применение этого понятия заметно расширилось: сегодня каждый блогер с числом подписчиков более 5.000 считает себя брендом и пишет об этом книги [10, 12, 32].
.......................
1. Персональный бренд как феномен XXI века
1.1. Особенности и типология брендируемых персоналий
Носителем персонального бренда в разные времена являлись личности, олицетворяющие свою эпоху, свою страну и тот или иной вид общественно-полезной деятельности. Формально термин «персональный бренд» впервые использовал в своей статье 1997 года Том Питерс .
Позже, в своём бестселлере «Представьте себе!» Том Питерс в одной фразе описал всю суть персонального бренда: «Да, и вы, и я являемся БРЕНДАМИ. Так же как и Coca-Cola. Следовательно, и у меня, и у вас есть (большой или маленький, растущий или убывающий, крепкий или непрочный) брендовый капитал…//…Что вы собой представляете? почему вы здесь? В чем ваша уникальность? Каким образом вы можете добиться разительного отличия? Кому это нужно? (а вам нужно?)» [34, с.243].
Coca-Cola в этой цитате (у Т. Питерса) выступает как бренд, однако здесь нужно уточнение: Coca-Cola это и фирменный знак (торговая марка, сигнет), начертание которого запатентовано. Бренд запатентовать невозможно, потому что он существует только в представлении целевой аудитории.
...........................