Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние самооценки на успешность обучения младших школьников
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современной ситуации развития наблюдаются признаки изменения парадигмы российского образования, которые проявляются в приоритете личностного развития, а также самореализации детей. Система образования должна быть адаптирована не только к потребностям государства, но и к растущим социально-культурным, образовательным, духовным, психологическим запросам личности, живущей в условиях насыщенной информационной среды, поэтому, на первый план образования выходит задача развития способностей избирательно усваивать технологические, научные знания, а также быстро и адекватно реагировать на новые перспективные технологии и адаптироваться без стресса к переменам в технологической, информационной, социальной среде, опираясь на образовательный потенциал. Уже сейчас можно наблюдать зависимость развития общества от качеств и способностей личности, заложенные образованием. Поэтому, в современной системе образования возникает потребность организации учебно-воспитательного процесса так, чтобы каждый ребенок проявлял активность в обучении, развивая собственный стиль деятельности. В ходе обучения детей в центре внимания педагога должно стоять развитие личности, а также его психических процессов, формирование общих интеллектуальных умений и навыков, и личностное развитие.
......................
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния самооценки на успешность обучения младших школьников
1.1. Понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных авторов
Есть предположение, что ни один аспект в изучении психологии личности не вызывал бы больше разногласий и споров, а также не привлекал бы к себе обширного внимания исследователей, как вопросы, которые касаются «Я-концепции», «образа – Я» и самооценки. Данный интерес вполне является понятным, так как «Я-концепция», как глубинное личностное образование, может пронизывать полноценную психическую жизнь субъекта и его психические свойства, процессы и состояния, по причине того, что они играют важную роль в переходе желаний, потребностей, стремлений, влечений в осознанные мотивы, в формировании своей стратегии жизни, либо становлении определенного типа социальных отношений.
В эмоциональной сфере самосознания, ровно, как и самопознании можно найти интегративные тенденции развития, где переживанием разнообразных эмоциональных состояний и чувств личности в рамках себя, на протяжении развитии и по мере расширения эмоционального опыта складывается эмоционально-оценочное к себе отношение. Ровно как самопознание, развитие самоотношения сосредоточено на задаче формирования единства личности, а также интеграции внутренней психической организации.
.............