Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Психологический климат в школьном коллективе……………...5
1.1.Понятие и сущность психологического климата……………………..5
1.2.Факторы, влияющие на психологический климат в школьном коллективе…………………………………………………………………………9
Глава 2. Эмпирическое исследование……………………………………16
2.1.Описание выборки…………………………………………………….17
2.2.Методы исследования………………………………………………...18
2.3.Процедура исследования,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.22
2.4.Математико-статистические методы обработки данных…………...36
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………………
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности индивидуальной учебной деятельности старшеклассников
В связи с данной целью, были поставлены следующие задачи:
-исследовать понятие и сущность психологического климата в коллективе;
-исследовать основные факторы, влияющие на формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе;
-провести эмпирический эксперимент в 11А классе средней общеобразовательной школы № по выявлению взаимосвязи между психологическим климатом и индивидуальной успешной деятельностью обучающихся.
…………………………………………………………………
Понятие «климат» имеет корни в социальной психологии. Этот термин, ныне широко употребляемый, часто принято ставить в один ряд с понятиями духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения. В отечественной психологии наметились четыре основных подхода к пониманию природы СПК.
Представителями первого подхода (Л. П. Буева, Е. С. Кузьмин, H. H. Обозов, К. К. Платонов, А. К. Уледов) климат рассматривается как общественно-психологический феномен, как состояние коллективного сознания. Климат понимается как отражение в сознании людей комплекса явлений, связанных с их взаимоотношениями, условиями труда, методами его стимулирования.
.......................................................................................