Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внешняя и внутренняя политика государства Западная Чжоу
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Цивилизация Древнего Китая является одной из самых ранних на планете. В бассейне Хуанхэ сормировались племенные поселения чжоу, которые занимались скотоводством и земледелием.
Центральная мысль исследований сводится к тому, что ваны Западной Чжоу правили империей, а не конфедерацией вассальных государств. Некоторые ученые высказывают мнение, что правители Западной Чжоу обладали куда большими властью и могуществом, чем было принято считать прежде.
О жизни в Китае до 3 века н.э. известно немного: письменных источников практически не сохранилось, а многие исторические факты считаются мифическими, например, эпоха «Трех правителей» – век процветания страны в учениях конфуцианцев. Историки сходятся во мнении, что наиболее развитой династией раннего периода китайского государства была династия Инь. В годы её правления с 16 по 11 век до н.э. зародилась письменность, произошло бурное развитие земледелия, сформировались основы государственного и общественного устройства Китая. Однако несостоятельность власти привела к междоусобным войнам и, как следствие, свержению существовавшего режима.
........................
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДИНАСТИИ ЧЖОУ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ КИТАЯ
1.1. Предпосылки формирования династии
Источником индивидуальности и жизненности каждой великой нации является живая традиция, вдохновляющая всех, принадлежащих к данной нации, на свершения, традиция, в которую люди свято верят.
В древнем Китае существовала развитая система государственных хранилищ, начало которой, по данным Ш и цзи, было положено, вероятно, в V II в. до н.э. в царстве Ци известным мыслителем и политиком Гуань Чжуном. В источнике говорится: «Позднее Ци пришло в упадок, но Гуань-цзы восстановил его, учредив девять ведомств по регулированию хозяйства» [Сыма Цянь: т. 10,цз. 129, 3255, примеч. 5; 3280, примем. 2]; цит. по [Вяткин: 9, 297]. «Девять ведомств по регулированию хозяйства» в оригинале выражено знаками I f Ж Л )# цин-чжун цзю фу, которые в БКРС переведены как «девять казначейств (в царстве Ци)» [БКРС: № 213].
Выражение цин-чжун означает, среди прочего, «деньги (как регулятор рынка)», и такое толкование подтверждает комментарий танского ученого Чжан Ш оу-цзе (V III в.; см. [ЧЛЖ ДЦ: 1,/275.3]: «????? чжун вэй цянь е». Это одно из важнейших понятий всей философии Гуань-цзы, изложению которого в Гуань-цзы отведены главы 80-86 (см. [Гуань-цзы: цз. 23-24, гл. 80-86, 389-427]). ...................