Содержание:
Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг»
1. Теоретические основы маркетинга. Определение маркетинга. Сущность категорий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок, сделка
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Выделяют две сущности маркетинга:
• философия бизнеса;
• инструментарий.
Рассмотрим процесс маркетинговой деятельности:
Сбыт - верхушка айсберга. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами марке¬тинга, как выявление потребительских нужд; разработка подходя¬щих товаров и установление на них соответствующей цены, на¬лаживание системы их распределения и эффективного стимулирова¬ния, такие товары наверняка пойдут легко.
Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
…………………………………………………………
2. Эволюция маркетинговых концепций. Сферы применения маркетинга
Концепция маркетинга – это философия, некая идейная стратегия фирмы, ориентированная на потребителя и характеризующая ее рыночную деятельность.
В основе концепции маркетинга лежит некий научно обоснованный замысел организации деятельности, опирающийся на конкретную руководящую идею, эффективную стратегию и необходимый оперативный инструментарий реализации предпринимательства.
По сути концепция маркетинга представляет собой ни что иное, как систему основных взглядов, положений и инструментов деятельности фирмы, позволяющих наилучшим образом удовлетворять потребности конечных потребителей, быстро и оптимально достигая при этом целей бизнеса.
В конечном счете, концепция маркетинга предопределяет цель маркетинга, в основе которой лежит удовлетворение потребителей как первооснова для решения задач, стоящих перед фирмой. Всего их насчитывается семь.
Для эволюции маркетинговых концепций характерно постепенное изменение (уменьшение) природы предмета маркетинговых отношений и их пространственного масштаба.
Общая характеристика и содержание основных концепций маркетинга
Одной из первых концепция маркетинга стала производственная концепция, получившая своей развитие, начиная со второй половины XIX в. и заканчивая 20-ми гг. ХХ века. Ее центральной идеей был девиз «производство по возможности». В частности, речь шла о необходимости концентрации усилий на производстве максимального объема товаров, уделяя при этом особое внимание количеству производимой продукции, эффективности и низким ценам. Производить следовало то, что имело достаточный спрос.
Согласно данной концепции основой задачей товаропроизводителя выступало производство и сбыт товара. При этом считалось, что потребители будут готовы приобрести товар, достаточно широко распространенный и доступный по цене. В соответствии с этим бизнесу следовало прикладывать максимум усилий для того, чтобы усовершенствовать производство и систему распределения товаров.
В начале ХХ века возникла товарная концепция маркетинга, просуществовала она вплоть до 1930-х годов. Центральной идеей данной концепции выступала необходимость производства качественных товаров. Основное внимание маркетинга было сконцентрировано на товарной политике.
На смену товарной концепции маркетинга пришла сбытовая концепция. Иначе ее также принято называть концепцией интенсификации усилий. В ее основе лежала необходимость развития сбытовой сети фирмы, а основное внимание концентрировалось на построении и развитии системы распределения. Отправной точкой данной концепции считалась идея о тои, что потребители не станут покупать товар, если товаропроизводитель не предпримет каких-либо специальных мер по его продвижению.
………………………………………………..
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к зачету
Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг»
1. Теоретические основы маркетинга. Определение маркетинга. Сущность категорий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок, сделка
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Выделяют две сущности маркетинга:
• философия бизнеса;
• инструментарий.
Рассмотрим процесс маркетинговой деятельности:
Сбыт - верхушка айсберга. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами марке¬тинга, как выявление потребительских нужд; разработка подходя¬щих товаров и установление на них соответствующей цены, на¬лаживание системы их распределения и эффективного стимулирова¬ния, такие товары наверняка пойдут легко.
Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
…………………………………………………………
2. Эволюция маркетинговых концепций. Сферы применения маркетинга
Концепция маркетинга – это философия, некая идейная стратегия фирмы, ориентированная на потребителя и характеризующая ее рыночную деятельность.
В основе концепции маркетинга лежит некий научно обоснованный замысел организации деятельности, опирающийся на конкретную руководящую идею, эффективную стратегию и необходимый оперативный инструментарий реализации предпринимательства.
По сути концепция маркетинга представляет собой ни что иное, как систему основных взглядов, положений и инструментов деятельности фирмы, позволяющих наилучшим образом удовлетворять потребности конечных потребителей, быстро и оптимально достигая при этом целей бизнеса.
В конечном счете, концепция маркетинга предопределяет цель маркетинга, в основе которой лежит удовлетворение потребителей как первооснова для решения задач, стоящих перед фирмой. Всего их насчитывается семь.
Для эволюции маркетинговых концепций характерно постепенное изменение (уменьшение) природы предмета маркетинговых отношений и их пространственного масштаба.
Общая характеристика и содержание основных концепций маркетинга
Одной из первых концепция маркетинга стала производственная концепция, получившая своей развитие, начиная со второй половины XIX в. и заканчивая 20-ми гг. ХХ века. Ее центральной идеей был девиз «производство по возможности». В частности, речь шла о необходимости концентрации усилий на производстве максимального объема товаров, уделяя при этом особое внимание количеству производимой продукции, эффективности и низким ценам. Производить следовало то, что имело достаточный спрос.
Согласно данной концепции основой задачей товаропроизводителя выступало производство и сбыт товара. При этом считалось, что потребители будут готовы приобрести товар, достаточно широко распространенный и доступный по цене. В соответствии с этим бизнесу следовало прикладывать максимум усилий для того, чтобы усовершенствовать производство и систему распределения товаров.
В начале ХХ века возникла товарная концепция маркетинга, просуществовала она вплоть до 1930-х годов. Центральной идеей данной концепции выступала необходимость производства качественных товаров. Основное внимание маркетинга было сконцентрировано на товарной политике.
На смену товарной концепции маркетинга пришла сбытовая концепция. Иначе ее также принято называть концепцией интенсификации усилий. В ее основе лежала необходимость развития сбытовой сети фирмы, а основное внимание концентрировалось на построении и развитии системы распределения. Отправной точкой данной концепции считалась идея о тои, что потребители не станут покупать товар, если товаропроизводитель не предпримет каких-либо специальных мер по его продвижению.
………………………………………………..