Скачать пример (образец) контрольной на тему "контрольная работа по экономике...."

контрольная работа по экономике

  • Номер работы:
    70224
  • Раздел:
  • Год добавления:
    26.11.2007 г.
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Тема 1. Экономика и экономическая практика. 4
    1. Назовите этапы развития экономики 4
    2. Предмет, методы и функции экономики 4
    3. Связь экономики с другими науками. 6
    Тема 2. Собственность и хозяйствование. 8
    1. Собственность как экономическая категория. 8
    2. Формы собственности. 9
    3. Формы разгосударствления и приватизации. 11
    Тема 3. Основные экономические понятия. 14
    1. Что такое экономические блага, их классификация? 14
    2. Полезность и ценность. 15
    3. Товар и его свойства. 15
    4. Предельные величины. 16
    Тема 4. Рынок и конкуренция. 18
    1. Функции рынка. 18
    2. Совершенная конкуренция, её черты. 19
    3. Несовершенная конкуренция, её виды. 19
    4. Методы конкуренции. 21
    Тема 5. Теория спроса и предложения. 24
    1. Спрос, график спроса и факторы, определяющие спрос. 24
    2. Предложение, график предложения, и факторы, определяющие предложение. 25
    3. Эластичность спроса и предложения. 26
    4. Равновесная цена. 27
    Тема 6. Теория поведения производителя (предприятия). 29
    1. Производственная функция, её черты и виды. 29
    2. Общий, средний и предельные продукты. 29
    3. Отдача от масштаба производства. 32
    Тема 7. Издержки. Валовой доход (выручка). Прибыль. 34
    1. Вмененные (альтернативные) издержки. 34
    2. Явные и скрытые издержки производства. 34
    3. Постоянные, переменные, средние издержки. 35
    4. Переменные издержки. 36
    5. Экономическая прибыль и ее отличие от бухгалтерской прибыли. 37
    Тема 8. Введение в Макроэкономику. 40
    1. Цели макроэкономики. 40
    2. Особенности макроэкономического анализа. 40
    3. Макроэкономические понятия. 40
    Тема 9. Основные макроэкономические показатели. 42
    1. Макроэкономические показатели и их виды. 42
    2. Валовой внутренний продукт, его виды. 42
    3. Методы расчета ВВП. 43
    4. Показатели цен и занятости. 43
    Тема 10. Основная модель равновесия AD-AS. 46
    1. Совокупный спрос и его структура 46
    2. Совокупное предложение в кейсианской и классической моделях. 47
    3. Равновесие спроса и предложения в коротком и длинном периодах. 48
    Тема 11. Макроэкономическая нестабильность и основные ее направления. 52
    1. Виды и фазы экономических циклов. 52
    2. Виды и показатели безработицы. Закон Оукена 53
    3. Инфляция, ее виды, причины и последствия. 55
    Тема 12. Государственный бюджет. 59
    1. Государственный бюджет и его структура. 59
    2. Бюджетный дефицит и бюджетные излишки. Источники покрытия бюджетного дефицита. 60
    Тема 13. Фискальная политика. 64
    1. Фискальная политика, ее цели и инструменты 64
    2. Механизм влияния государственных расходов на экономику 64
    3. Мультипликатор государственных расходов. 66
    Тема 14. Денежно-кредитная политика (монетарная) политика. 68
    1. Центральный банк и его основные функции. 68
    2. Учетная ставка процента и ее влияние на экономику. 68
    3. Операции на открытом рынке. 69
    4. Норма обязательного резервирования. 69
    Тема 15. Социальная политика. 70
    1. Сущность социальной политики, ее основные направления и цели. 70
    2. Уровень жизни населения и его показатели. 70
    Тема 16. Теория переходной экономики. 73
    1. Основные черты и параметры переходной экономики 73
    2. Важнейшие проблемы переходной экономики: либеризация цен, приватизация собственности, структурная перестройка экономики 73

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме контрольная работа по экономике
    Тема 1. Экономика и экономическая практика.
    1. Назовите этапы развития экономики
    Экономическая наука в своем развитии прошла несколько узловых этапов. Ее формирование, как особой отрасли знаний, началось с тру¬дов классической школы, представители которой А. Смит и Д. Рикар¬до стремились найти внутренние причины, лежащие в основе функ¬ционирования рыночной экономики. Создатели классической школы заложили фундаментальные основы экономической науки, что обес¬печило ее дальнейшее углубление и совершенствование.
    С некоторой долей условности можно сказать, что временные рам¬ки этапа, связанного с именами этих классиков и их ближайших по¬следователей, охватывают конец XVIII — первую половину XIX в. В 70-е гг. XIX в. пробила себе дорогу новая парадигма, получившая на¬звание маржинализма, представители которой положили в основу объяснения всех явлений принцип предельной полезности. Уже в тот период — в XIX в. с теоретиками классической школы и школы пре¬дельной полезности полемизируют оппоненты — сторонники соци¬ального направления, марксистской школы, институционализма.
    Существенное влияние на формирование взглядов многих пред¬ставителей экономической науки оказала концепция исторического развития, основополагающие принципы которой были разработаны Карлом Марксом (1818—1883). Исходные положения марксистской концепции состоят в том, что способ производства материальных благ определяет процесс социального, духовного, политического раз¬вития. В отличие от классиков Маркс рассматривает капиталистиче¬скую рыночную экономику не как окончательно завершенную, а раз¬вивающуюся социально-экономическую систему. Экономические
    законы, на основе которых функционирует капитализм, не вечные, а обусловленные определенными историческими рамками. Капита¬лизм — это определенная ступень в историческом движении (эволю¬ции) общества.
    С появлением многотомного труда А. Маршалла «Принципы эко¬номической науки» (1890) в формировании экономической теории обозначился крупный поворот, фактически наступил новый этап ее развития. Неоклассический подход, используемый при разработке различных областей экономической науки, применяется и в совре¬менных условиях.
    Еще один поистине революционный сдвиг в создании и углубле¬нии основ экономической теории связан с именем Дж. М. Кейнса, опубликовавшего в 1936 г. свою общую теорию. Кейнсианская кон¬цепция заставила экономистов по-новому взглянуть на фундамен¬тальные основы науки, особенно на теорию и практику макроэконо¬мического регулирования.
    Попытаемся несколько полнее и детальнее обрисовать или, по крайней мере, обозначить упомянутые выше направления и научные школы экономической теории.
    2. Предмет, методы и функции экономики
    Слово «экономика» греческого происхождения (oikonomike— «искусство домохозяйства»), оно означает «законы хозяйствования». В целом под термином «экономика» понимают хозяйство, в широком смысле этого слова — науку о хозяйстве и хозяйствовании, а также отношениях между людьми в процессе хозяйствования. Экономика, как и любая учебная дисциплина, имеет свой предмет изучения.
    Во-первых, экономика — это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ (экономика отрасли, региональная экономика (района, края, области, страны), мировая экономика). Во-вторых, экономика — это совокупность экономических (производственных) отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. В-третьих, экономика — это наука о выборе наиболее эффективных (рациональных) способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными экономическими ресурсами.
    Экономика выполняет методологическую, научно-познавательную, критическую и практическую функции.
    Методологическая функция. Многие ученые-экономисты утверждают, что экономическая теория представляет собой не только учение, но и метод. Экономическая наука в методологическом плане учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь, оценивать пользу одних явлений и вред других; учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий.
    Научно-познавательная функция экономики состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общества невозможно. На основе теоретических обобщений реальных факторов хозяйственной жизни научно-познавательная функция экономики позволяет открыть законы, по которым развивается человеческое общество.
    Критическая функция состоит в том, чтобы дать объективную критическую или позитивную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования. В реальной жизни мы имеем дело с самыми различивши формами хозяйствования, одни из них более эффективны, другие менее эффективны, а третьи убыточны.
    Практическая (рекомендательная), или прикладная, функция состоит в том, что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации руководителям государства, фирмы, любому другому хозяйствующему субъекту в своих конкретных делах руководствоваться ее принципами и методами рационального хозяйствования. Эта функция тесно связана с экономической политикой государства, она разрабатывает социально-экономические программы страны, составляет научные прогнозы развития тех или иных процессов в экономике.
    Исследуя экономические процессы и явления общества, экономика использует определенную совокупность методов познания.
    Метод научной абстракции выделяет главное в объекте исследования при отвлечении (абстрагировании) от несущественного, случайного, временного, непостоянного. Результат научной абстракции — выработка новых научных категорий (понятий), выражающих существенные стороны исследуемых объектов, а также выявление экономических закономерностей. Исторический метод. Экономические явления и процессы изучаются в той последовательности, в какой они возникли в самой жизни, развивались, совершенствовались и какими стали в настоящее время.
    Логический метод позволяет правильно применять законы мыслительной деятельности, обосновывающие правила перехода от одних суждений к другим и делать обоснованные выводы, глубже понимать причинно-следственные связи, складывающиеся между процессами и явлениями реальной экономической жизни.
    Метод анализа и синтеза. Анализ — это метод познания, предполагающий разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей, например анализ показателя себестоимости по элементам затрат (сырье, зарплата, энергоресурсы и т.д.). Синтез — это метод познания, основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в процессе анализа, в единое целое, например определение показателя себестоимости продукции (как сумма всех затрат).
    Метод индукции и дедукции. Индукция — это движение исследования от отдельных, частных факторов к общим выводам, обобщениям. Исследование начинается с изучения фактов. Анализируя, систематизируя, обобщая факты, исследователь приходит к выводу, фиксирующему наличие определенных зависимостей между экономическими явлениями. Дедукция — это выдвижение гипотез и последующая их проверка на фактах. Гипотеза — предположение о существовании определенной зависимости между экономическими явлениями и процессами, она обычно рождается на основе каких-то несистематических наблюдений, практического опыта, интуиции, логических рассуждений.
    Экономико-математическое моделирование с применением компьютерных технологий способствует построению экономических моделей, отражает главные экономические показатели исследуемых объектов и взаимосвязи между ними. Такие модели позволяют выявить особенности и закономерности экономических явлений и процессов.
    Графический метод отражает экономические процессы и явления с помощью различных схем, графиков, диаграмм, обеспечивая краткость, сжатость, наглядность в представлении сложного теоретического материала.
    Экономические эксперименты — это искусственное создание экономических процессов и явлений в определенных условиях, приближенных к хозяйственной деятельности, с целью их изучения и дальнейшего практического применения.

    3. Связь экономики с другими науками.
    Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные запасы, капиталы, трудовые резервы.
    Подобно всем другим отраслям знаний экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. Экономика как наука не может быть национальной, так же как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения. С ростом дохода происходят уменьшение потребляемой его части и возрастание — накопляемой.
    Но у экономики есть принципиальное отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, а с членом общества, подверженным воздействию традиций, национального менталитета, политических институтов и пристрастий. Поэтому инструментарий экономиста имеет национальную специфику. Наука формируется примерно так же, как строится здание, фундаментом которого служит микроэкономика. Великие экономисты прошлого создали теорию — микроэкономику, которая изучает отношения между предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями.
    Отправляясь от аксиом, экономическая наука формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда и капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнесмена. Вместе с тем группы предприятий и отрасли государства тоже работают в соответствии с какими-то правилами, подчиняются действию определенных экономических законов, которые изучает экономическая теория. В XVIII—XIX вв. была создана классическая экономическая теория. Она отвечала потребностям развития индустриального общества, основанного на частной собственности и свободе экономического выбора. Ее основоположником считается Адам Смит, значение учения которого подобно изобретению колеса; "колесо" национального хозяйства "вращает" сложные системы взаимозависимых отраслей, формирует мировое хозяйство.
Скачать демо-версию контрольной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Контрольная) разработан нашим экспертом в качестве примера - 26.11.2007 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии контрольной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - контрольная работа по экономике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

контрольная работа по экономике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.