Скачать пример (образец) вопросов на тему "Подготовка к вступительному экзамену по специальной...."

Подготовка к вступительному экзамену по специальной педагогике

  • Номер работы:
    704108
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.08.2021 г.
  • Объем работы:
    74 стр.
  • Содержание:
    Предмет и методы специальной педагогики. Философия и специальная педагогика 2
    Специальная педагогика как наука. 2
    Предмет, задачи, области специальной педагогики. 2
    Связь специальной педагогики с другими науками. 4
    Методы научного исследования в специальной педагогике. 4
    Принципы обучения в современной теории и практике специальной педагогики. 6
    Философское исследование оснований специальной педагогики. 7
    Перспективы образования детей с ограниченными возможностями. 8
    Философско-категориальный анализ нормы и патологии. 11
    Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы 12
    Социокультурные основы специального образования 16
    Концепция социальной реабилитации человека с ограниченными 16
    возможностями. 16
    Патерналистская позиция общества и государства к людям с ограниченными возможностями. 17
    Интеграция и инклюзия в специальном образовании. 20
    Правовые основы специального образования 23
    Социальная защита и механизм её реализации. 23
    Международные правовые документы. 25
    Документы Организации Объединенных Наций по проблемам инвалидов. 26
    Воспитание детей с нарушением интеллекта как педагогическая система. 27
    Ребенок с нарушением интеллекта как объект воспитания и субъект деятельности. 27
    Цели и задачи воспитания детей с нарушением интеллекта разной степени выраженности. 28
    Сущность и содержание воспитания. 30
    Коррекционная направленность воспитания детей с нарушением интеллекта. 31
    Дифференциация и интеграция в воспитании детей с нарушением интеллекта. 37
    Процесс обучения детей с нарушением интеллекта как педагогическая система. 40
    Содержание образования, различные подходы к определению содержания образования. 40
    Образовательные стандарты. 41
    Адаптированные основные образовательные программы обучения детей с нарушением интеллекта. 42
    Базовый учебный план коррекционно-образовательного учреждения. 45
    Соотношение обучения, воспитания и коррекционного развития детей с нарушением интеллекта. 49
    Основные направления и средства коррекционного воздействия в процессе обучения. 51
    Методы формирования профессиональной ориентации и трудовое обучение лиц с нарушениями интеллекта. 52
    Система коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта. 57
    Проблема раннего вмешательства в развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями. 57
    Коррекционно-образовательные и коррекционно-развивающие услуги. 59
    Система дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта. 62
    Задачи и функции дошкольных учреждений. 63
    Текущая диагностика психического развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. 64
    Коррекционно-воспитательная работа. 67
    Система школьных образовательных учреждений для детей с проблемами в интеллектуальном развитии. 69
    Система коррекционной помощи лицам с выраженным недоразвитием интеллекта. 74
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Подготовка к вступительному экзамену по специальной педагогике
    Предмет и методы специальной педагогики. Философия и специальная педагогика
    Специальная педагогика как наука.

    Специальная педагогика (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis – род, вид). Специальная педагогика – это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
    Название «специальная педагогика» используется как общепонятный международный педагогический термин, так как сообразуется с современными гуманистическими ориентирами мировой системы образования: корректность, отсутствие унижающего человека ярлыка. В отличие от европейских стран в США понятие sресiаl еducation охватывает проблемы образования всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе и одаренных. Однако большинство специалистов (в том числе специалисты Западной Европы) понимают под специальной педагогикой, специальным образованием только сферу образования лиц, отягощенных тем или иным нарушением, недостатком психофизического развития.
    Действительно, педагогика одаренных детей – это достаточно узкая сфера педагогики, рассчитанная на педагогическую помощь определенной категории детей лишь в ограниченный период. В дальнейшем проблема одаренного ребенка перерастает в проблему формирования личности профессионала, мастера, ученого и т.п. Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности, у которого спектр образовательных проблем неизмеримо шире, чем у одаренного человека.
    Так как специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Термин «коррекционная педагогика» не является общеизвестным и широко употребительным среди зарубежных специалистов. Этой педагогической дефиницией в одних случаях заменяют существовавшее ранее понятие «дефектология» или используют как адекватный ей термин. В иных случаях коррекционная педагогика охватывает не только область специальных научных знаний, но и основы психолого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, имеющих нерезко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении.

    Предмет, задачи, области специальной педагогики.

    Предмет специальной педагогики – теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни. Имея с общей педагогикой единую конечную цель – достижение развивающейся личностью социализации и самореализации, специальная педагогика подчеркивает в этой цели сущностный для человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности смысл: достижение им максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
    Специальная педагогика имеет и систему целей, без достижения которых невозможна ни социализация, ни самореализация человека с ограниченными возможностями.
    К числу целей более общего уровня относятся: коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; абилитация (применительно к младенческому и раннему возрасту) и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная.
    Достижение этих целей специальной педагогики становится возможным тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения и воспитания, образования в целом, т.е. когда налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка. Например, для лиц с нарушениями зрения – это овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки в пространстве; для не слышащих – овладение навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего и с использованием остаточного слуха и др.
    К специфическим конкретным целям можно отнести и компоненты личностной реабилитации – воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие.
    Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:
    изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
    в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением;
    ………………………………………………….
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.08.2021 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Подготовка к вступительному экзамену по специальной педагогике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.