Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Контрольная работа по бухгалтерскому учету
В таблице № 1 приведены данные об остатках на начало месяца по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских счетах.
Остатки по счетам по состоянию на 01.01.200_ года составили:
Таблица № 1
№ счета
01 21000
02 4900
10 2170
19 261
20 910
43 1230
45 2030
50 780
51 6170
60 1711
66 2400
69 1850
70 6300
76/1 610
80 10000
83 4100
84/2 3900
Счет 76/1 – «Расчеты с прочими дебиторами»
Счет 84/2 – «Нераспределенная прибыль прошлых лет»
В течение месяца на предприятии произошли следующие хозяйственные операции:
Таблица № 2
№ хоз. операции Содержание хозяйст-венной операции
А В 3
1 Поступили безвозмездно основные фонды (средст-ва) по остаточной стоимо-сти 11300
2 Перечислен в бюджет на-лог на прибыль (авансо-вые платежи) 1400
3 Погашена задолженность органам социального страхования и обеспече-ния 1850
4 Перечислено в кассу с р/с для выдачи заработной платы 6300
5 Выдана заработная плата персоналу 6300
6 Поступили материалы от поставщиков по покуп-ным ценам. Расчет еще не произведен 1530
7 Одновременно…?
Начислен НДС по приоб-ретенным ценностям ?
8 Переданы материалы в цех для производства го-товой продукции 2700
А В 3
9 Начислена заработная пла-та персоналу за месяц (производственным рабо-чим) 12500
10 Произведены начисления на з/п в пользу органов со-циального страхования и обеспечения (26%) ?
11 Поступила на склад из производства готовая про-дукция по фактической себестоимости 10000
12 Отгружена готовая про-дукция комиссионеру на реализацию 7000
13 Перечислено поставщикам за материалы с р/с 2596
14 Одновременно…?
Списан НДС, уплаченный на уменьшение задолжен-ности перед бюджетом по НДС ?
15 Погашена задолженность банку по краткосрочным кредитам 1300
16 Поступило на р/с от деби-торов 500
17 Зачислена на р/с выручка от реализации продукции: Всего
В т.ч. НДС 36580
А В 3
18 Списаны товары отгру-женные (оплаченные) по фактической себестоимо-сти на реализацию 9000
19 Начислен НДС, получен-ный в сумме выручки от реализации продукции, подлежащий перечисле-нию в бюджет
См. пункт 17 ?
20 Получена прибыль от реа-лизации продукции
См. счет 90 «Продажи» ?
Исходные данные согласно варианту и таб. № 1 «Остатки по счетам» выписать по форме (табл. 3):
Остатки по счетам на 1.01.200_г. Таблица № 3
Наименование разделов ба-ланса
Наименование счетов № счета Сумма
Усл. д. е.
1 2 3 4
А-I Основные средства 01 10000
(П!) Амортизация основных средств 02 2500
И т.д.
Используя материалы лекций и литературных источников, студент знако-мится с построением бухгалтерского баланса, группировкой средств в активе и источников образования этих средств в пассиве. При этом необходимо пом-нить, что группировка показателей по объектам учета в разделах актива и пас-сива баланса обусловлена экономической классификацией средств предприятия и источников их образования.
Таким образом, в бухгалтерском балансе совокупность средств предпри-ятия отражается в двух группировках: по составу и по источникам их образо-вания, но в единой денежной оценке, что обуславливает равенство их итогов.
Данные, приведенные в таблице № 1 о наличии хозяйственных средств и источников их образования сгруппировать в соответствующие статьи и разделы актива и пассива и составить баланс предприятия по форме № 1 на 1 января 200_г., т.е. заполнить графу «На начало отчетного периода»
Графа «На конец отчетного периода» заполняется после выполнения зада-ния.
Бухгалтерский баланс обобщенно отражает состав хозяйственных средств и источников их образования на определенную дату, но не дает информации об их движении, которая необходима для управления.
Из этого вытекает необходимость бухгалтерских счетов и двойной записи как способов отражения и систематизации информации по учету движения хо-зяйственных средств и источников их образования и хозяйственных процессов.
Прежде, чем приступить к выполнению второго раздела задания, студент знакомится с особенностями отражения в системе бухгалтерских счетов остат-ков по объектам учета и информации об изменениях объектов в результате хо-зяйственных операций. Необходимо изучить классификацию счетов по отно-шению к балансу на активные и пассивные, активно-пассивные и др.; по степе-ни обобщения учетной информации - на синтетические и аналитические. Ус-воить содержание приема двойной записи и методику установления взаимосвя-зи между объектами учета (корреспонденция бухгалтерских счетов) по отдель-ным хозяйственным операциям.
На основании данных (таблица 2) о совершенных хозяйственных операциях студент должен выполнить следующее:
1. Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной опера-ции, руководствуясь методикой ее составления, и отразить их в журнале регистрации хозяйственных операций (по форме табл. 4).
Таблица № 4
Журнал регистрации хозяйственных операций.
№пп Наимено-вание до-кумента Содер-жание хозяй-ствен-ной опера-ции Сумма Корреспонденция счетов На-имено-вание объек-та уче-та Видс-чета Изме-нение Вид хоз. опера-ции
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4 Выписка банка из р/с, при-ходный кассовый ордер, чек № Полу-ченно в кассу с р/с для выдачи зара-ботной плат
3900 Д-т сч. 50
К-т сч. 51 «Касса»
«Рас-четный счет» А
А +
-
I
Составление корреспонденции счетов осуществляется в следующей после-довательности:
• определяются два объекта учета, участвующих в данной хозяйст-венной операции, исходя из ее содержания;
• определяется вид счета (активный или пассивный) по отношению к балансу;
• устанавливается характер изменения каждого объекта в результате данной операции;
• определяется вид хозяйственной операции (один из четырех) по влиянию на бухгалтерский баланс, который выражен в виде фор-мул:
1-ый вид хозяйственных операций:
Сумма А + И1 - И1 = Сумма П
2-ой вид хозяйственных операций:
Сумма А = Сумма П + И2 - И2
3-ий вид хозяйственных операций:
Сумма А + И3 = Сумма П + И3
4-ый вид хозяйственных операций:
Сумма А - И4 = Сумма П - И4
• составить корреспонденцию счетов, отражающую взаимосвязь ме-жду объектами учета, по каждой хозяйственной операции, исходя из двух схем записи на счетах (активных и пассивных).
Пример: Произведена хозяйственная операция: перечислены денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы.
Согласно методике составления корреспонденцией бухгалтерских счетов ус-танавливаем:
• в хозяйственной операции участвуют два объекта учета: счет Кас-сы (50) и счет Расчетного счета (51);
оба счета служат для учета наличия и движения денежных средств и остатки с этих счетов переносятся в актив баланса. Следовательно, оба объекта учета относятся к активным счетам;
• данная хозяйственная операция вносит следующие изменения в объекты учета: на счете Кассы - увеличение, т.е. поступление де-нежных средств в кассу, а на счете Расчетного счета - уменьше-ние денежных средств на ту же сумму; т.е. перечисление денеж-ных средств с расчетного счета
• данная операция вносит изменения в хозяйственные средства предприятия, т.е. затрагивает только актив баланса, не изменяя его валюту. Следовательно, она относится к первому виду;
• исходя из вышесказанного составляется корреспонденция счетов:
Дебет счета «Касса» (50)
Кредит счета «Расчетные счета» (51)
2. Используя данные об остатках хозяйственных средств и источников на начало месяца, открыть счета синтетического и аналитического учета, т.е. дать их условное изображение и отразить хозяйственные операции на счетах, рас-крыв их экономическое содержание.
Д-т сч. 50 «Касса» К-т
С1 – остаток денежных средств на начало месяца = 720 Выдача денежных средств из кассы:
5) 3900 Д-т 70
Поступление денежных средств в кассу:
4) 3900 К-т 51
Од = 3900 Ок = - 3900
С2= 720
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т
С1 – остаток (наличие) денежных средств на расчетных счетах = 8600 Перечисление денежных средств с расчетных счетов:
4) 3900 Д-т 50
и т.д.
Зачисление денежных средств на расчетные счета:
16) и т.д.
Од = - Ок = 3900
С2= 4700
3. Третий этап - “закрытие счетов” предусматривает подсчет оборотов по дебету (Од) и кредиту (Ок) и определение остатков на конец отчетного периода (сальдо - С2).
При определении сальдо конечного (С2) необходимо помнить, что ос-татки на конец месяца на активных счетах определяются по формуле:
С2 = С1 + Од - Ок
а на пассивных счетах:
С2 = С1 + Ок - Од
4. Четвертый этап - составление Оборотной ведомости по синтетическим счетам на основании информации “закрытых” счетов по форме:
Оборотная ведомость
по синтетическим счетам за __________ месяц 200____г.
Характеристика счета Остаток на на-чало месяца Оборот за ме-сяц Остаток на ко-нец месяца
№ счета Наименова¬ние счета Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т
01
02
и т.д.
99 Основные средства
Амортиза-ция основ-ных средств
Прибыли и убытки С1
- -
СС1
Од
Ок Ок
О
Од С2
-
-
С2
ИТОГО: А1 П1 Од Ок А2 П2
Оборотные ведомости служат для обобщения и проверки правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и составле-ния баланса.
В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно быть по итогу три равенства:
первое - остатков на начало отчетного периода по дебету и кредиту
Сумма А1 = Сумма П1
второе - оборотов по дебету и кредиту:
ОдОк
третье - остатков на конец отчетного периода по дебету и кредиту:
Сумма А2 = Сумма П2
Первое и третье равенства обусловлены тем, что итог синтетических счетов по дебету показывает сумму всего имущества, а итог по кредиту - сумму источников образования хозяйственных средств, т.е. они отражают итоги акти-ва и пассива баланса предприятия.
Второе равенство обусловлено применением способа двойной записи на счетах, при которой каждая операция записывается в одинаковой сумме по де-бету и кредиту разных счетов.
Равенство итогов всех трех пар колонок оборотной ведомости по синте-тическим счетам имеет большое контрольное значение, т.е. свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.
На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам состав-ляется баланс по форме № 1 “Бухгалтерский баланс”.