Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Налоговая система как инструмент государственного регулирования экономики (на примере г. Москвы)
Введение
Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. . Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры. Декретом Совета Народных комиссаров утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов.
Права и обязанности финансовых инспекторов регламентируются Положением Наркомата финансов о наружном налоговом надзоре. В функции фининспекторов входило изучение источников доходов налогоплательщиков и объектов налогообложения. Кассовые органы занимались окладным счетоводством, налоговые агенты – взимание платежей. Очередная налоговая реформа 1930 г. связана с окончательным искоренением частной собственности и всех форм предпринимательской деятельности. С указанного времени учреждены налоговые инспекции в составе районных и городских финотделов.
Организационно деятельность инспекций, общее руководство и контроль осуществляли налоговые подразделения краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов. Руководящими и контролирующими органами межреспубликанского и общесоюзного масштаба являлись управления налогов и сборов Наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР. Структура и штатная численность инспекций напрямую зависела от количества налогоплательщиков, величины обслуживаемой территории и ее экономической характеристики. Государственные налоговые инспекции различных уровней, выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.
В 1995 - 1996 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. С 1 января 1996 года ГНС РФ выведена из состава Минфина РФ. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:
- Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.
В 1999 г. Госналогслужба РФ переработала и согласовала с Минфином РФ тексты инструкций к налоговому законодательству, зарегистрировала эти инструкции в Минюсте РФ. С 2000 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.
В конце 2002 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации была переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина в соответствии с приказом ФНС № САЭ-3-15/1 от 14.10.2004г. «О преобразовании министерства РФ по налогам и сборам в федеральную налоговую службу». Этим приказом была утверждена структура центрального аппарата Федеральной налоговой службы. Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка, которые и формируют бюджеты всех уровней государства, поэтому тему дипломной работы можно считать актуальной.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Объектом исследования является изучение налоговой системы РФ, как инструмента государственного регулирования экономики на примере города Москвы.
Предметом исследования выступают процессы направления развития налоговой системы РФ.
Целью настоящего исследования является провести анализ налоговой системы РФ ИМНС РФ г. Москва, на основе использования данных современной науки и разнообразных источников, многие из которых не были известны широкой общественности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- история возникновения и развитие налогообложения и налогового права в России;
- проблемы совершенствования налоговой системы противоречия действующей налоговой системы;
- рассмотрение путей реформирования налоговой системы ИМНС РФ г. Москва;
- изучение тенденций развития налоговой системы РФ ИМНС РФ г. Москва на современном этапе и основные направления ее совершенствования.
В данной работе предпринята попытка проанализировать состояние ИМНС РФ г. Москва на современном этапе, показать насколько происходящие изменения отвечают требованиям сегодняшнего времени и какие задачи стоят сейчас перед налоговыми органами для выполнения возложенных на них государством функций – это и является основным объектом предлагаемого исследования.
Отдельные теоретические и практические выводы, положения могут стать подспорьем для дальнейшего, более углубленного исследования этой проблемы.
Информационной базой исследования послужили законодательные акты федеральных и местных органов РФ, данные Министерства по налогам и сборам, ИМНС РФ г. Москва.