Скачать пример (образец) курсовой на тему "Развитие математических способностей в дошкольном возрасте...."

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте (теория)

  • Номер работы:
    72600
  • Раздел:
  • Год добавления:
    09.02.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Кызылский техникум экономики а права
  • Объем работы:
    0 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………...2
    I. Занятия в ДОУ, как основная форма работы по формированию математиче-ских представлений у детей……………………………………………………...3
    II. Развитие математических способностей детей в ДОУ……………………...6
    2.1. Вторая младшая группа……………………………………………………...6
    2.2. Средняя группа……………………………………………………………...10
    2.3. Старшая группа……………………………………………………………...16
    III. Контроль, как средство повышения качества математического развития дошкольников………………………………………….………………………...25
    Заключение……………………………………………………………………….27
    Список использованной литературы и источники…………………………….29
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие математических способностей в дошкольном возрасте (теория)
    Изменение содержания обучения в школе значительно по¬высило тре-бования к уровню математических представлений выпускников детского са-да. Понятия натурального числа, геометрические фигуры, вели¬чины и др., которые детям предстоит усваивать в школе, абст¬рактны, но они отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира.
    Первоначальным источником познания является чувственное воспри-ятие, полученное из опыта и наблюдений, В процессе чувственного познания формируются представления — образы предметов, их свойств, отношений.
    Понимание логических определений понятий находится в пря¬мой зави-симости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. Чем богаче будут их представления о количественных и про¬странственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальней-шем путем обобщения и абстрагирова¬ния перейти от этих представлений к математическим понятиям.
    Актуальность исследования. Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития восприятия, т. е. сенсорного развития детей. Сама способность к обобщению и абстраги-рованию развивается на основе практики выявления свойств реальных пред-метов, сопоставления и группировки их по выде¬ленным свойствам. Поэтому специальная работа по формирова¬нию математических представлений ведет-ся на протяжении до¬школьного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду.
    Предмет исследования. Педагогика.
    Объект исследования. Развитие математических способностей в до-школьном возрасте (теория).
    Цели исследования. Рассмотреть методы, применяемые в ДОУ по формированию математических представлений.
    Задачи исследования.
    1. Занятия в ДОУ, как основная форма работы по формированию математи-ческих представлений у детей.
    2. Развитие математических способностей детей в ДОУ.
    3. Контроль, как средство повышения качества математического развития дошкольников.
    4. Выводы.
    Обзор литературы. В нашей работе мы использовали труды таких педпгогов как Метлина Л. С., Логинова В.И., Истомина Н. Д. и др.
    I. Занятия в ДОУ, как основная форма работы по формированию математических представлений у детей.
    В ДОУ дети усваивают небольшое количество математичес¬ких терми-нов: названия геометрических фигур (круг, квадрат и др.), элементов фигур (угол, сторона), вычислительных дейст¬вий (прибавить, вычесть, получится, равняется). Такие слова, как количество, число, фигура, педагог начинает употреблять в работе с детьми средней группы, но не стремится к тому, что-бы дети ими пользовались. Смысл этих слов они усваивают постепенно, по мере накопления соответствующего опыта. Недо¬пустима замена «трудных» слов более «легкими», но не точны¬ми. Это приводит к формированию непра-вильных представлений. Такие слова, как множество, совокупность, элемент, геометри¬ческий, модель, диагональ, воспитатель в работе с детьми не упот-ребляет. Математические связи, отношения, действия дети учатся отражать в четких, сжатых формулировках; У них разви¬вают интерес к математическим знаниям, умение проявлять воле¬вые усилия для решения задач математиче-ского характера. Боль¬шое внимание уделяют развитию первоначальных на-выков индук¬тивного и дедуктивного мышления, умственных операций: ана-ли¬за, синтеза, сравнения, способности к абстрагированию и обобще¬нию, сме-калки и сообразительности, пространственных представ¬лений и воображе-ния.
    Математические знания детям дают в определенной системе и после-довательности, при этом доза нового должна быть не¬большой, посильной для усвоения. Поэтому каждую задачу дро¬бят на более мелкие части, которые изучают последовательно.
    Новый материал любого из разделов программы («Количество и счет», «Величина», «Форма» и др.) последовательно изучают на 2—5 занятиях сна-чала в первой части, а позднее — во вто¬рой. В дальнейшем к повторению возвращаются спустя 2—3 неде¬ли. Период возвращения к пройденному все более увеличива¬ется. Однако каждая изученная программная задача должна быть в поле зрения воспитателя до конца учебного года.
    Воспитатель должен знать, как построена программа каждой возрас-тной группы. Это позволит не только определить уро¬вень математического развития детей своей группы, но и пред¬ставить роль и место каждого занятия в системе всей работы по развитию у дошкольников элементарных матема-тических пред¬ставлений.
    Основная форма работы по формированию математических представ-лений — занятия. На занятиях решают большую часть программных задач. У детей формируют в определенной Последовательности представления, выра-батывают необходимые умения и навыки.
    Большое значение придают организации наблюдений за количествен-ной стороной окружающего, использованию детьми знаний и навыков мате-матического содержания в разных видах детской деятельности.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 09.02.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие математических способностей в дошкольном возрасте (теория) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте (теория) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.