Содержание:
Вопросы
1.Методика как наука. Объектно-предметная область теории и методики обучения ИЯ. Связь теории и методики обучения ИЯ со смежными науками.
Методика обучения ИЯ - наука, исследующая цели, содержания, методы, средства обучения, способы учения и воспитания на материале ИЯ. Методы исследования.(основные, вспомогательные)
Основные.
1.критический анализ литературных источников (умение критического отношения к читаемому, оценивать, вычленять, обобщать).
2. изучение и обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей.
3.научно фиксируемое наблюдение ( сбор фактов, описание, обобщение, выделение закономерностей).
4.пробное обучение (без глубокого и длительного изучения самой проблемы ,но полагаясь на собственный опыт, эрудицию учитель совершает поиск, благодаря которому подтверждается или опровергается какое либо предположение.
5.опытное обучение ( в распоряжении учителя попадают лишь суммарные, приближённые показатели, обладающие высокой надёжностью.
6.эксперимент. выделяют 4 фазы эксперимента:
1.организация (разработка гипотезы).
2.реализация (проведение эксперимента).
3.констотация (выявление количественной и качественной характеристики).
4.интерпретация (объяснение причины полученных результатов).
Основные объекты методики – это, прежде всего про¬граммы, учебники, учебные пособия, обеспечивающие обучение тому или иному учебному предмету; процесс обучения ему (учебно-воспитательный процесс), вклю-чающий деятельность учителя и учащихся, основные организационные формы их взаимодействия (совокупность уроков, внеклассная работа и т. п.).
Иначе говоря, в качестве объектов методики высту¬пают реальные явления данной сферы действительности и некоторые результаты познания в данной области, зафиксированные в определенной знаковой форме и выступающие в объективированном, материальном ви¬де (к последним относятся программы, учебники).
Все указанные объекты являются в той или иной своей форме также объектами изучения смежных наук. Так, учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-воспитательный процесс, учитель, уче¬ник являются в самом обобщенном виде объектами пе¬дагогики и дидактики.
Ученик, учитель и очень косвенно учебно-воспита¬тельный процесс, на основе которого происходит изуче¬ние процессов формирования психики школьника, – все это составляет в свою очередь объект педагогической и социальной психологии.
............................................
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ответы на вопросы к экзамену
Вопросы
1.Методика как наука. Объектно-предметная область теории и методики обучения ИЯ. Связь теории и методики обучения ИЯ со смежными науками.
Методика обучения ИЯ - наука, исследующая цели, содержания, методы, средства обучения, способы учения и воспитания на материале ИЯ. Методы исследования.(основные, вспомогательные)
Основные.
1.критический анализ литературных источников (умение критического отношения к читаемому, оценивать, вычленять, обобщать).
2. изучение и обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей.
3.научно фиксируемое наблюдение ( сбор фактов, описание, обобщение, выделение закономерностей).
4.пробное обучение (без глубокого и длительного изучения самой проблемы ,но полагаясь на собственный опыт, эрудицию учитель совершает поиск, благодаря которому подтверждается или опровергается какое либо предположение.
5.опытное обучение ( в распоряжении учителя попадают лишь суммарные, приближённые показатели, обладающие высокой надёжностью.
6.эксперимент. выделяют 4 фазы эксперимента:
1.организация (разработка гипотезы).
2.реализация (проведение эксперимента).
3.констотация (выявление количественной и качественной характеристики).
4.интерпретация (объяснение причины полученных результатов).
Основные объекты методики – это, прежде всего про¬граммы, учебники, учебные пособия, обеспечивающие обучение тому или иному учебному предмету; процесс обучения ему (учебно-воспитательный процесс), вклю-чающий деятельность учителя и учащихся, основные организационные формы их взаимодействия (совокупность уроков, внеклассная работа и т. п.).
Иначе говоря, в качестве объектов методики высту¬пают реальные явления данной сферы действительности и некоторые результаты познания в данной области, зафиксированные в определенной знаковой форме и выступающие в объективированном, материальном ви¬де (к последним относятся программы, учебники).
Все указанные объекты являются в той или иной своей форме также объектами изучения смежных наук. Так, учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-воспитательный процесс, учитель, уче¬ник являются в самом обобщенном виде объектами пе¬дагогики и дидактики.
Ученик, учитель и очень косвенно учебно-воспита¬тельный процесс, на основе которого происходит изуче¬ние процессов формирования психики школьника, – все это составляет в свою очередь объект педагогической и социальной психологии.
............................................