Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг (теория)
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Актуальность исследования состоит в том, что сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель «экономического человека», рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей.
Целью курсового проекта является раскрытие сущности маркетинга и особенностей его функционирования.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
Проанализировать эволюцию концепции маркетинга, его основных понятий и определений, основных концепций теоретиков маркетинга, эволюции маркетингового управления предприятием.
Дать анализ основным принципам, задачам и функциям маркетинга на современном предприятии, проанализировав зарубежный опыт развития и функционирования маркетинга на примере британских предприятий.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает маркетинг, как управленческий процесс. При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по маркетингу и менеджменту, материалы периодических изданий, посвященные вопросам маркетинга и маркетинговых исследований. В работе были использованы данные практических исследований, опубликованные в журналах «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетолог», «Практический маркетинг».